
Искусство, грация, самоотдача.
Вдохновение, воля, красота.
Если бы не балет, чем бы вы занимались?
Полагаю, моя профессия была бы обычной, но важной для общества. В семье все врачи, но к медицине у меня нет склонностей, зато привлекают экономические науки. Не хотела бы работать в театре, лишь бы находиться в этой атмосфере. Само понятие театра стало интересовать меня позже, когда я уже училась в хореографическом училище.

Какие продукты важны для вашего питания?
В разных периодах жизни балерины, как и все люди, подбирают питание индивидуально. Нет определенной диеты. Сейчас основу рациона составляют правильный белок и медленные углеводы.
«Балерина должна быть…» грациозной.
Балерина должна обладать красотой как снаружи, так и внутри, чтобы передать чувства своих героинь, наполнить смысл спектакля и поделиться своей энергией с публикой.

Какой ваш источник вдохновения?
Вдохновением долгое время служил сам балет: предстоящие партии, репертуар. Сейчас источник вдохновения шире: музыка, опера, история, общение. Вдохновение вокруг, если его замечать.
Как меняются тенденции в балете?
Последнее десятилетие показало значительный рост в требовании к размаху движений. Ранее высокое поднятие ног считалось редкостью, теперь даже для поступления в хореографическое училище этого недостаточно. Тенденция – танцевать сдержанно и точно. Однако есть и обратная сторона: снижение темпа и меньшее осмысление происходящего на сцене артистом. В своих ролях я всегда стараюсь не терять ритм и помнить, что на сцену выходит не просто балерина Анжелина Воронцова, а персонаж конкретного спектакля.

Как вы относитесь к эстетике balett core?
Эстетика балетного стиля менялась с течением времени. Бывало так, что танцоры предпочитали рваные вещи, создавая образ легкой небрежности в репетиционной одежде. Эстетика модной индустрии не совсем применима к балету. Это адаптированный формат для съемок и создания красивых образов. В повседневной жизни артисты балета уделяют большое значение теплоте одежды, чтобы мышцы сохраняли тепло, быстрее разогревались и быстрее приходили в нужный тонус. Поэтому даже летом мы предпочитаем теплые наряды.
Что самое сложное в работе балерины?
В жизни балерины самое трудное – травмы.
Их получают тогда, когда организм находится на пределе возможностей. В такие моменты артист перестает чувствовать границы и совершает столько, что не выдерживает. В этот момент очень сложно справляться как эмоционально, так и физически. Любая травма — это отказ от репертуара и пропуск важных спектаклей.

Что вы извлекли как самое ценное из уроков Николая Цискаридзе?
В начале карьеры я трудилась с Николаем Максимовичем. Этот опыт помог мне разобраться во всех тонкостях профессии. Мне близки слова Николая Цискаридзе о том, что балет служит Терпсихоре, а не капризам времени.
Танец должен быть направлен в вечность.
В чём разница между жизнью в Петербурге и Москвой?
Переехав в Санкт-Петербург, я сразу почувствовала, что город меня приняла. Здесь мне очень комфортно, и у меня есть возможность полностью посвятить себя творчеству: много спектаклей в Михайловском театре и длительный репетиционный процесс. В Москве жизнь течёт слишком быстро, поэтому сложно погрузиться в себя, определить направление развития. А вот в Петербурге все мои мысли сосредоточены на творчестве.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.