Анна, на роль вашей героини Гели в сериале «Бэби-тур» был кастинг, или продюсеры обратились лично к вам? Почему вам было интересно сыграть такую героиню?
Кастинг, конечно, был. Меня пригласили на пробы, сначала были одиночные пробы — я, режиссер и камера. После этого ансамблевые пробы. И уже в финале — утверждение на роль. Это стандартная схема. Моя героиня — среднестатистическая женщина, которая плывет по течению. Она не амбициозный человек, живет как есть, как у нее получается. И это абсолютная противоположность меня. Поэтому мне было интересно сыграть такую героиню.
Геля ворчит на мужа, но, судя по всему, она довольна своей жизнью. Почему тогда ее заинтересовывает идея Зины поехать рожать в США?
Как я уже сказала, мои героиня — человек, который плывет по течению. Мы с режиссером обсуждали на читках, что Геля, в своем роде, безвольный человек. И даже в этой ситуации, когда девочки планируют поездку, она соглашается в последний момент: “Ну, раз все едут — и я тоже поеду”.
Что вам нравится в вашей героине, а какие черты и мысли отталкивают?
Мне нравится ее приземленность, приспособленность к этой жизни. Геля — материальный человек. Каждый актер всегда старается оправдать своего героя. Поэтому не могу сказать, что меня что-то отталкивает, просто некоторые черты “не мои”. Человек, который живет жизнь “как есть”, у которого нет амбиций и завышенных требований, ожиданий — мне его сложно понять, потому что я абсолютно другой человек. Я всегда стремлюсь вперед.
Какие у вас были первые впечатления от сценария Василия Сигарева? Как относитесь к его творчеству?
Очень понравился сценарий. Василий — талантливый драматург, он пишет очень хорошим языком. Есть такие сценарии, когда читаешь и понимаешь: “Да, вот эти люди именно так разговаривают”. В таких случаях остается только произнести текст, потому что уже все есть в сценарии. Это не литературщина, а живой язык. Мы играли все равно по сценарию, было очень живо. Такой подход всегда очень привлекает. С восхищением отношусь к творчеству Василия Сигарева, потому что он невероятный творец.
Кинокритики часто сравнивают подходы к кино у Сигарева и у Бориса Хлебникова, особенно в их человеколюбии. Как вам кажется, это правдивое сравнение? А вам чье кино по-зрительски ближе?
Сигарев и Хлебников — два творца примерно схожего мироощущения, но нотки у них разные. Если у Сигарева творчество всегда стремится больше в драму, безысходность, то у Бори Хлебникова, хоть и тоже есть некая безысходность, формат драмы более легкий. Я бы сказала, что их объединяет эмпатия к человеку, попытка понять человека в разных жизненных обстоятельствах. Они пишут и снимают про мир вокруг человека, про то, как мир и человек существуют вместе. В этом плане они оба ищущие творцы.
Вы говорили в интервью, что в авторском кино свободы больше, потому оно вам интереснее. А как было в «Бэби-туре»? Можете его назвать авторским проектом с высоким уровнем творческой свободы?
Режиссер снимает авторское кино по сценарию, написанному им самим, или человеком, с которым он разрабатывал проект. Допустим, Боря Хлебников пишет сценарий с Натальей Мещаниновой, а потом сам снимает его. Сигарев пишет сам — снимает сам. Это и есть творческая свобода: ты сам придумал и снимаешь. Творишь и меняешь что-то, как тебе нравится. В “Бэби-туре” автор сценария — Василий Сигарев, режиссер — Федор Стуков. Это немного другая работа, поэтому сложно сказать.
“Бэби-тур” — это сериал. Но, наверное, его можно назвать авторским проектом. На съемках мне нужно было ощутить героиню, следовать за сценарием, и режиссер Федор Стуков нас направлял в русло, в которое ему было нужно. Поэтому сниматься было легко. Какие-то поиски, конечно, были, я пыталась разобраться в своей героине, а потом поняла, что мое непонимание — это и есть корень. Геля и сама не особо понимает, что, как и куда идти, надо идти или нет. Она такой человек, это и есть ее характерная черта. Этот поиск тоже был интересным.
Как сложилось ваше партнерство с актрисами, которые сыграли других героинь вашей четверки? Поддерживаете ли сейчас отношения?
Отлично сложилось наше партнерство. С Линой Миримской мы в “Сестрах” снимались, теперь пересеклись тут. С Настей Поповой мы тоже были знакомы. Нам было весело, мы хохотали, работать в такой обстановке всегда приятно. С Линой мы сейчас снимаемся в продолжении “Сестер”, а у Насти я была на дне рождения, мы все ее поздравляли. У нас сохранились теплые отношения.
Судя по списку ваших работ на «Кинопоиске», вы очень много снимаетесь в кино. Это обманчивое впечатление, или вы действительно не отрываетесь от работы? Что мотивирует вас работать так много?
Это в каком-то смысле обманчивое впечатление, потому что может быть три строчки на «Кинопоиске» и три разных фильма, например. В общей сложности, в этих фильмах у меня было по два-три съемочных дня. Из-за этого может быть обманчивое впечатление, что я очень много снимаюсь. Но работа есть, и для меня это очень здорово и радостно. Мне нравится моя работа, моя профессия. Она меня драйвит. Сейчас я стараюсь искать баланс между работой и отдыхом. Был долгий период, когда я работала очень много, и меня это немного подкосило в эмоциональном и физическом плане. Сейчас я стараюсь найти баланс и работать в меру.
Год назад вы говорили, что хотите сняться в зарубежном проекте, делаете для этого некие шаги. Как сейчас обстоят дела с этим желанием?
У меня угасло желание принимать участие в зарубежных проектах. Пока я не делаю никаких шагов для этого, но это не значит, что желание в будущем не появится. Смотрю на своих коллег, которые успешно продвигаются в этом направлении. Например, Соня Лебедева — чудесная, талантливая девочка, она уже несколько лет работает за рубежом. Это очень здорово.
Какая у вас сейчас цель в вашей работе?
Глобальная цель — получать удовольствие от работы. Принимать участие в проектах, которые действительно заводят и нравятся. Работать с кем интересно, в процессе получать удовольствие и понимать, что ты тратишь свои силы и энергию туда, где есть отдача позитивных эмоций.
Когда и как вы отдыхаете? Что делаете для того, чтобы сделать остановку, перезагрузиться?
Я люблю уезжать куда-нибудь. Могу на три дня уехать или на неделю — к воде, к озеру или морю. Меня подпитывает природа, поход в храм, медитация. Это помогает мне перезагрузиться, вернуться к себе. Периодические нужно останавливаться, замедляться, возвращаться в центр себя. Напоминать себе, туда ли я иду, действительно ли я этого хочу и так далее. Периодически нужно задавать себе эти вопросы.
Расскажите про ваш обычный рабочий день. Во сколько и как он начинается, как проходит, как заканчивается? Сколько времени у вас лично на себя?
Обычный рабочий съемочный день может начаться в абсолютное разное время. В зависимости от того, во сколько начинается смена. Смена идет 12 часов. С утра я приезжаю на площадку, иду на грим, надеваю костюм и иду работать. В середине дня обычно обед, далее завершение смены и потом домой. Это стандартная история.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.