______________________________
Я очень обрадовалась этому предложению, узнав, кто мои партнеры по сцене, кто автор пьесы, кто режиссер и, собственно говоря, какой театр взялся за эту постановку, — говорит Довлатова о спектакле «Не понравится — уйду!». — У каждого человека в нашем бизнесе есть своя репутация. Витя Логинов — прекрасный партнер, большой профессионал, Ольга Владимировна Волкова — это великая актриса и просто мой кумир, Андрей Максимков, на мой взгляд, один из самых классных режиссеров, выдающийся автор, мой кумир с юности, с которым я всегда мечтала работать! И, конечно, Театр Антона Чехова славится своими замечательными спектаклями. Сам за себя говорит и тот факт, что автор постановки — любимый всеми нами Семен Теодорович Альтов, мастер пера, виртуоз юмористического стиля. К тому же, эта пьеса ни разу не ставилась. Одним словом, все сложилось! Еще не успев прочитать пьесу, я уже внутренне была с ними, со всей это командой, а уж когда прочла, то просто влюбилась в свои роли, и поняла, что с таким режиссером, как Андрей Максимков, можно сделать настоящий… бенефис.
Вам предстоит сыграть не одну, а сразу пять ролей в одной постановке! Как ощущения?
Когда ты имеешь возможность в одном спектакле сыграть пять разных ролей, создать пять характеров и образов, это безумно интересно. Чем сложнее актерская задача, тем артисту интереснее ее реализовать, и от этого я тоже в восторге. Ну и, конечно, Андрей (Максимков — прим. ред.) мне очень помогает раскрыть характеры моих героев и иногда даже дает «приспособления» для этого. Ольга Владимировна тоже подсказывает, предлагает: “А попробуй так!”. Счастье — репетировать с такими людьми, какими оказались мои коллеги по спектаклю «Не понравится — уйду!».
Некоторые артисты не любят репетировать, но про себя могу сказать, что мне доставляют огромное удовольствие репетиции с этими людьми, потому что это действительно большая удача — оказаться в подобном творческом коллективе.
По-вашему, какой театр сегодня необходим зрителю?
Мне кажется, сейчас общество наиболее нуждается в хороших комедиях. Это мое ощущение. Почему? Да потому что тяжело, люди испытывают стресс, очень переживают, мы живем в очень сложное время, и нужно иногда отвлекаться. Театр всегда был отдушиной, и даже во время Великой Отечественной войны театры не закрывались. Людям нужно было приходить в зрительный зал и чуть-чуть отпускать мысли, позволять себе иные эмоции, иначе можно было сойти с ума. Поэтому нам нужны хорошие добрые комедии, посмотрев которые, человек сможет немного расслабиться, посмеяться. Например, недавно мы с моей младшей дочкой Машей были на спектакле Театра Антона Чехова «Ужин с дураком», и мы смеялись, и весь зал смеялся, и Маша позже сказала мне: «Почему ты говорила, что это взрослый спектакль? Он же такой смешной!». И не было, между прочим, ни одного свободного места, что подтверждает: добрый юмор — сейчас именно то, что жизненно необходимо публике.
В чем главная мысль, идея, которую спектакль будет нести публике?
Главный посыл нашего спектакля в том, что никогда не надо отчаиваться. В любом случае у вас два выхода, даже если вас съели. Все в жизни приходит к нам вовремя, и мои героини ждут того самого «своего» часа. Ах, появился мужчина, а потом выскользнул — ничего страшного: придет другой. Одна из героинь прекрасно готовит: была бы еда, а с кем вместе ее съесть — всегда найдется. Другая героиня — хороший врач: было бы лекарство, а пациент тоже всегда будет. Ни одна из женщин не теряет надежду на то, что все в ее жизни в итоге сложится хорошо, и она встретит человека, с которым ей будет дальше веселее жить. А сам главный герой, даже когда совершенно отчаивается, как раз и встречает ту, которую он искал всю жизнь. И, конечно, хэппи-энд — это то, что нам нужно: мы хотим счастливого финала и для событий собственной жизни, и в предлагаемых жизненных ситуациях, и, конечно, на сцене. И наш спектакль подтверждает, что этот хэппи-энд непременно произойдет!
Вам близок такой подход к жизни, как у ваших героинь? Если не понравилось — уходите?
У моих героинь все совсем по-другому. Они, наоборот, сидят и ловят на живца. А принцип «не понравится — уйду» — это непосредственно про героя Вити Логинова. И я предпочитаю жить именно так: если что-то не нравится в каких-то отношениях, ждать и терпеть не надо — надо уходить. Жизнь одна, и потерпевшим в ней быть не классно. Либо ты терпишь, либо ты счастлив. Я выбираю счастье!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.