Александра Ребенок: “Не надо ничего играть, все уже есть у нас внутри”

Александра Ребенок: “Не надо ничего играть, все уже есть у нас внутри”

Саша, главная твоя зимняя премьера — сериал «Кеша должен умереть» с Константином Богомоловым в роли чрезмерно любвеобильного архитектора-многоженца, окруженного женщинами, которые решаются ему отомстить. А ты встречала такую женскую солидарность в жизни?

Даже не знаю. Мне вспоминается спектакль Константина Юрьевича Богомолова «Новая оптимистическая», где героиня говорит: «Все мужчины заодно. Женщины порознь, а мужчины заодно. Потому что вы все — на время, а женщина — навсегда». У меня нет суперблизкой подруги, хотя, безусловно, есть женщины, которыми я восхищаюсь, есть те, с кем у меня близкие дружеские отношения. Видимо, пока просто нет необходимости в такой женской компании… Так что я показной солидарностью, как флагом, не размахивала бы в современном мире — но в целом такое глобальное явление, как женская мудрость, есть, и это явление объединяющее. Эта фантасмагорическая история из сериала в жизни мне кажется вполне реальной. На уровне мысли! Уверена, в голове девушки, попавшей в зависимые отношения, не раз пробегала мысль: “Возмездие необходимо для такого мужчины, через руки которого проходят прекрасные, божественные существа — женщины, а он использует их в своих интересах и не отпускает”. И вот это решение, которое мы покажем в сериале, этот циничный и саркастичный финал, который объединяет четырех женщин, — такой финал и в жизни сполна может быть, в голове. А то, что в голове, может воплотиться в жизнь.

А насколько ресурсными могут быть для тебя съемки в женской компании? В «Трех сестрах» в театре у Богомолова — тоже про отношения женщин друг с другом на фоне более глобального сюжета…

Безусловно ресурсные съемки. Профессия актрисы для меня — это как терапия. Потому что в нас есть все, другое дело — признался ли ты себе в том, что и это тоже ты, что и в тебе есть и черное, и белое, что и ты смог бы быть подлецом или благодетелем. И чем больше ты сам с собой встречаешься и честнее с собой говоришь, тем больше ты себя понимаешь. И любая новая роль позволяет мне снова покопаться в себе. Классно, когда читаешь роль и думаешь: это вообще не про меня, но мы сейчас найдем это в себе. Не надо ничего играть, все уже есть внутри.

Александра Ребенок: “Не надо ничего играть, все уже есть у нас внутри”
На Александре: платье, Ra&Lly

Чему тебя роль в «Кеше» научила?

Моя героиня Лена — созависимая, одинокая. Она сама себя сделала, тянет на себе всю семью и всех своих подруг. И Кешу! Почему? Кеша в ее жизни — это единственный мужчина и яркий персонаж. Чему она учит? Не надо все на себя взваливать. И позволять себя пользовать. Можно в конце надорваться или сорваться. И тому, что надо отпускать бывшего, пусть даже это было ярко. Надо полюбить штиль в жизни. И в тишине, наедине с самой собой лучше понять: за ночью всегда придет утро.

С Богомоловым вы вообще прошли огонь и воду, в том числе благодаря сериалу «Содержанки». Как тебе с ним работать интереснее, когда он режиссер, и ты в его власти, или когда он актер?

Когда Константин Юрьевич играет в спектакле, всегда видишь этот его контролирующий глаз. Да, он партнер, он дает тебе реплики и вступает с тобой в какие-то химические сценические отношения, но он все равно тебя контролирует. Расслабиться невозможно — ты все равно на экзамене!Но это и хорошо: я всегда в тонусе. При этом он классный актер, с ним по-партнерски действительно интересно. Тем более, раз это его спектакль, он может себе позволить пошалить — и можно пойти за ним и сделать что-то новое. С ним развиваешься, потому что он видит твой потенциал, он знает о тебе больше, чем ты сама знаешь о себе. А я очень жадная до таких проектов, которые выводят на новый актерский уровень. Это вообще актерская роскошь — попасть в проект, в котором сложно, в котором нужно себя преодолевать и становиться больше, чем ты был до него.

Ты как-то сказала, что никогда не согласишься на съемки в проекте, в котором тебе будет скучно. А что для тебя значит нескучно?

Я говорила о том, что моя задача как актера — сделать свою работу нескучной. Найти что-то можно в любом сценарии — и в классическом Чехове, и в современной пьесе.

А «Сны Алисы» — актерский вызов? Нескучно?

По-актерски входить в хоррор или в какую-то сумасшедшую психодраму — это достаточно тяжело, именно поэтому я с осторожностью отношусь к предложениям психоизматывающих ролей неврастеничек с диагнозом. Я не боюсь в это погружаться — но это непросто. Что такое хоррор? Это стрессовые ситуации, заброшенные особняки, кровь, паутина… Но на «Алису» я согласилась сразу, потому что была очарована на пробах Андреем Джунковским. Мне очень нравится этот режиссер, нравится сериал «Лучше, чем люди». Я согласилась еще до того, как был дописан сценарий. Мы сняли пилот, он успешно попутешествовал по фестивалям и получил кучу призов, ко мне вернулись с полным сценарием — и я увидела, что меня ждет!

Александра Ребенок: “Не надо ничего играть, все уже есть у нас внутри”
На Ренате: пиджак, BORNE BOURGEOIS; брюки, Prada; обувь, Louis Vuitton

Например?

Например, кульминационный момент: на площадке предложили перевернуть меня вместе с машиной, снимали ДТП, чтобы я повисела вверх ногами: «А дальше к тебе ползет бабка и мажет черным виски!». Почему нельзя это снять на хромакее в каком-то уютном лофте, учитывая, что на улице минус 10 и снег? Я, скажем так, засомневалась, что эта машина, купленная на «Авто.ру» за 100 тысяч рублей, не развалится прямо надо мной, попросила каскадера «прогнать» для меня эту сцену в машине — и мне не понравилось его напряженное лицо, хотя выглядело эффектно, конечно… Так что я включила всю свою фантазию и придумала, как сделать этот трюк, не залезая в машину. В кадре выглядело очень достоверно. Может ли тут быть скучно? Вряд ли!

Расскажи о физически или психологически сложном для тебя моменте на этих съемках.

Был ангар в Жуковском, где испытывают самолеты, там огромная такая труба, в которую самолет залетает на проверку. Настоящий стимпанк! И эта труба — это был портал, в который я ухожу. Играть несложно — но ты стоишь песчинкой среди этих гигантских самолетов и дрожишь…

А легче работать, если в команде — уже знакомые люди?

Круто встречаться с теми, с кем играешь спектакли — вам уже не надо договариваться, и это бесценно. В “Содержанках” мы неоднократно встречались с Игорем Миркурбановым, Дашей Мороз, Розой Хайруллиной, недавно с Филиппом Янковским мы сняли пилот к сериалу «Приход». Было весело, ведь у нас столько наработок!

В Театре на Бронной ты играешь в спектакле Богомолова «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя». Что это за смесь театра и кино? Фантазия по мотивам пьесы Горького и одновременно фильма Сергея Соловьева?

Да, «горькая пьеса». Константин всегда соединяет киноязык с театром, поэтому у него театр с крупным планом. Помнишь анекдот операторский: «Пойдем в театр? — Да ну! Три часа смотреть общий план?!». А здесь он с крупным планом — есть камеры, проекции. Обычно в театре ты не можешь играть глазами, как в кино, а здесь, наоборот, только так и надо, и это ужасно интересное сочетание. А микрофон позволяет тебе просто говорить, а не «посылать» голос, как того требует сцена и зал на 700 человек. А почему «горькая»? Потому что горькая правда.

Горько только смотреть или играть тоже горько?

Все вместе! Там настолько про сегодня! И в этом столько сарказма, цинизма и иронии. Я думаю, даже если бы Константин Юрьевич оставил оригинальный текст, в его постановке это все равно звучало бы бесконечно актуально.

Александра Ребенок: “Не надо ничего играть, все уже есть у нас внутри”
На Ренате: пиджак, BORNE BOURGEOIS; брюки, Prada. На Александре: платье, Ra&Lly

Ты, кажется, успеваешь везде: и кино, и театр, и «Танцы со звездами», и шоу «Фантастика», и светской жизни не боишься — сознательно стараешься объять необъятное или просто по-другому не умеешь?

Мне просто очень нравится то, что я делаю. И мне скучно сидеть на месте, скучно, когда нет чего-то созидательного, двигающего, открывающего. В любом проекте, в любой встрече есть какой-то потенциал. Вот ты задаешь интересные вопросы — и мне интересно на них отвечать, для себя формулировать. И мы встретились, давно не видевшись с тобой, и время вместе провели, поболтали — и разговор красивый записали. Значит, не зря же?

Да, во всем есть потенциал какого-то маленького счастья. А семейная жизнь легко вписалась в твой график — или возник этот вечный вопрос, что выбрать и как совмещать?

Знаешь, я люблю составить план действий — но не буду страдать, если не получается этого намеченного плана жестко держаться, не буду переживать, что все не так, как на бумажке. Поэтому в мою жизнь впишется все, что должно вписаться. Как на бумажке — все равно не будет, к этому пониманию я пришла, когда после института не попала ни в один театр. Я ужасно расстроилась, ведь был план срочно стать актрисой. У меня ничего не вышло по плану, только через три года я оказалась в театре — но в другом. Надо серфить и ловить волну. Есть цель, но пространство, в котором ты движешься, — это темная комната, ты идешь наощупь. И нужно всегда оставлять место чуду. Человек ограничен, есть что-то большее, и у этого большего — гораздо больше фантазии, больше иронии. И если ты будешь своими человеческими мозгами строить жесткий план, то, возможно, не получишь кайфа от жизни в полном объеме, всегда будешь в своих шорах. Я готова к тому, что будет не так, а по-другому. Я сделаю все, чтобы мое желание исполнилось, а потом его отпущу, дам возможность чему-то большему в этом поучаствовать. Но это не волшебная палочка Гарри Поттера, это не случай — на случай ориентироваться очень ненадежно. Это как со зрителями — сегодня смеются, а завтра нет. И нельзя ориентироваться, играя, на то, хлопают или нет, потому что у зрителей тоже может быть разное настроение.

Отыграл, пришел домой — а дальше? Помню твою цитату о том, как вы с супругом «снимаете» с себя профессию дома и превращаетесь в обычных маму и папу. Это возможно вообще?

У нас возможно, потому что мы любим разные жанры, разное кино, разный театр — и мы в разных жанрах существуем. Если пытаемся это обсуждать, все заканчивается жесткими спорами — и только вечер испорчен. Нам есть что обсуждать в жизни, есть много других интересных общих тем, нам незачем вампирить друг друга, потому что мы оба реализованы в профессии. Есть любимое дело — и эта ниша у тебя активна. И отдельно есть зона, где ты мать, жена — и тут себя тоже надо развивать и прокачивать. Изначально я была Алексеем очарована именно как актером, но замуж вышла за человека, которым очарована как мужчиной — его ценностями, его пониманием семьи, отцовства. И он — полная моя противоположность, такая тотальная, что, мне кажется, нам друг друга не разгадать никогда.

Александра Ребенок: “Не надо ничего играть, все уже есть у нас внутри”
На Ренате: пиджак, BORNE BOURGEOIS; брюки, Prada; обувь, Louis Vuitton. На Александре: платье, Ra&Lly; обувь, Prada

Как ты считаешь, наше общество все еще требует от женщины выйти замуж как можно раньше любой ценой? Или появилось понимание, что важнее дорасти до взрослых отношений эмоционально?

Для меня в браке — важна была осознанность решения. Я не исключаю, что и в 20 лет можно реально хотеть семью, родить и быть хорошей мамой. Мне в 25 один психолог раскладывал жизнь на этапы по 7 лет: с 21 до 29 здорово хотеть семью, потом — карьера… Возможно, в свои 25 я действительно была готова к браку — но в итоге рада, что занималась карьерой. Когда встретила Алексея, уже точно хотела одного: плед, чай, дети! Все складывалось, перемены шли лавиной, жизнь разделилась на до и после. И мне кажется, главный показатель счастливой пары — это понимание, что вы растете. Если ваше партнерство начинает приносить плоды — в творческом, финансовом плане, появляются дети — то это созидающий союз. А когда один расцветает, как папоротник в сказке, раз в миллион лет, а другая — баба в неврозе, сидит засушенная, в таких отношениях нет гармонии.

Определение, которое приходит на ум, когда тебя видишь, — идеальная. Идеальная женщина, идеальная мама, идеальная актриса. В чем твой секрет? В чем твоя стабильность?

Я помню, как началась мода на «жизнь в моменте». Сначала мне казалось странным даже надеяться на это: монахи годы кладут на то, чтобы этому научиться. Но потом я поняла, действительно так — живешь в моменте, когда испытываешь счастье. Например, в путешествии это очень легко проследить: ты первый раз в каком-то городе, у тебя адреса от подружек, где пообедать и что посмотреть, — и что с тобой происходит? Ты существуешь конкретно здесь и сейчас… В Москве ходишь и половину красоты не видишь, все привычно, а вот оказываешься в другом месте — и живешь в моменте. Так что моя стабильность — в этом умении поймать мимолетное счастье. И я люблю так строить путешествия (если без детей), чтобы сначала погрузиться в суперкомфорт, в суперкрасоту — а потом забраться в самую середину какого-то треша. Чтобы поскорее забыть о городском комфорте и поймать это чувство момента, встретиться с собой, поговорить по душам.

 


Источник

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.