Актеры «Заячьего стона» о баре в офисе

Откуда пошло название «Заячий стон»? Существует ли его легенда?

Конечно! Не стремились долго заниматься тем, чем занимаемся сейчас. Считала, что это случайная встреча: сделали короткое видео для соцсетей, стали думать, как подписать, и кто-то крикнул: «Напиши “Заячий стон”». И название закрепилось — в апреле квартет отмечает 10 лет.

Мы гордимся, что нам удалось…

Прекрасный бар в офисе – одно из главных преимуществ. Мы росли вместе, за десятилетие создавая путь к театру «Заячий стон». Из хобби сделали основную деятельность, собрали замечательную команду.
Люди присоединяются к нам, примкнув к прекрасному стону зайцев, и их число будет только увеличиваться.

Мы недавно ушли из репертуарного театра Ленком. В спектаклях за кулисами всегда ощущалось грандиозное действо: напутствия режиссера, большие декорации, свет. Недавно мы испытали то же самое, ставя свой спектакль! Здесь мы также стоим за кулисами, готовимся к выходу, но сами постановки делаем не кто-то за нас, а именно мы. Мы придумали всё, поставили сами. В этот момент вдруг поняли, что просто молодцы. Алексей Поляков, Виталий Боровик, Кирилл Петров и Максим Амельченко. Мы начали гордиться собой в этот момент.

Самая смешная ситуация на спектакле.

На спектакле «Титаник» случилась самая забавная сцена.

В постановке «Ромео и Джульетта» на борту «Титаника» артисты пытаются скрыться во время спектакля на шлюпке. Алексей Поляков убегает за кулисы надеть женское платье, так как женщин и детей спасают в первую очередь. Но платье запутывается, а Кирилл Петров (Ромео) продолжает монолог. Чтобы не прервать его, Алексей выходит на сцену без платья, что вызывает смех зрителей. Максим и Виталик подключаются к комичному моменту, тоже расколовшись от смеха. Зрители восторгаются импровизацией и аплодируют несколько минут.

Помните свой первый спектакль?

Мы снимали короткие видеоролики для социальных сетей. Звали нас делать капустники для разных мероприятий: в театре, на премиях. Выступали как квартет смешных ребят. Однажды коллега из Дома Актера предложила нам свободный день для выступления со спектаклем. Мы совещались, так как у нас его не было, но решили не упустить возможность сыграть хотя бы для близких. Собрали сценки из капустников, объединили общей мыслью и создали спектакль. Зрители были в восторге, появились приглашения на повторы, а «сарафанное радио» распространяло нашу информацию. Так вот, уже 10 лет коллектив существует и выпустил четвертую премьеру. Благодаря той коллеге, которая предложила нам выступить, организовался коллектив, который живет успешной и прекрасной жизнью.

Получалось ли вам передать зрителю смысл постановки, или происходило непонимание?

В актерской работе есть корпоративы. Часто приглашают на такие мероприятия, в том числе со спектаклем. Выступления на них не всегда проходят так, и воспринимаются иначе, чем хотелось бы. Однажды позвали сыграть отрывки из спектакля «Комедия о театре». Зрители сидели в шатре, а играли мы рядом с ним. Выходим, начинаем играть смешной отрывок, как вдруг перед нами появляются официанты. Ставят на столы рыбу, разделывают и раздают гостям. Это было ужасно. Играешь в молоко, а люди кости из рыбы достают. Говоришь текст — никто не смотрит. По сути, играешь для стерляди. Но, как поет Инстасамка, «за деньги да».

Счастье — это…

Когда занимаешься делом, которое приносит удовольствие, например, работаем в режиме «7 дней в неделю, без выходных», уделяя много времени проекту. Иногда по 12 часов в день, а дома монтируем, доделываем или пишем. Это тяжело, но если бы не получали удовольствия, этого бы не делали. Уйдя со своей основной работы, перестаешь чувствовать давление от работы из-под палки, когда над тобой кто-то сверху стоит. Сам как вершитель своей судьбы можешь сделать выходной, когда можешь, или сам сделать ту работу, которую никто вместо тебя не сделает, и сделать проект чуточку лучше.

Вчетвером наше времяпрепровождение весьма плотное. Семьи даже нас чаще не встречают, чем мы друг друга. Занимаясь любимым делом, готовы к подобным расходам времени. Этим и живём.

О чем спектакль «Маршрут перестроен»?

Спектакль говорит о том, что нужно делать то, что хочется прямо сейчас, если это поступок или задумка, которую всегда боялись осуществить. Каждый день нас неизбежно приближает к смерти, поэтому жить надо настоящим моментом.
Даже если поступок кажется безумным, не стоит слушать других — просто действуйте, а потом разбирайтесь с последствиями. Будьте сами собой, и найдете смысл жизни.

Спектакль «Маршрут построен» — комедия о путешествии, которая предлагает интересные мысли о нашей жизни. Все спектакли состоят из наших размышлений, так как они полностью авторские.

Люди могут интерпретировать наши мысли по-разному, но важное в том, что их понимают и они откликаются. Зрители после спектаклей часто говорят, что «Заячий стон» — это постановки психотерапии. Нам неоднократно присылали сообщения: «Я пришла после спектакля и решила, что сегодня начну делать то, что давно хотела». Такие вещи очень важны для нас. Когда получаешь такой фидбек, понимаешь, что всё не зря, что это не просто развлечение и комедия, а именно мысли, которые дают людям силы начать что-то новое.

Расскажите о процессе подготовки к выступлению. Возникали ли непредвиденные сложности?

В спектакле много актерских и режиссерских решений. Возникли сложные декорации, костюмы, визуальные эффекты. На первый взгляд материальный мир кажется обычным. Но во время создания возникают бесконечные вопросы. Так как это новый шаг, постоянно сталкиваемся с трудностями, пытаемся их решить. Одна проблема решается, появляется другая, но постепенно всё выстраивается через преодоление препятствий.

В процессе создания частного театра и спектакля актер отодвигается на второй план, появляются много организационных задач. Необходимо организовать работу, создать декорации, костюмы, технические элементы, свет и решить множество вопросов: как всё будет сделано, кто это будет делать, где собирать, шить и т. д. На первых порах возникали трудности при формировании команды. Были неудачные попытки, например, когда приглашали художника, но наше видение не совпадало. Создание команды — сложный процесс. Но, кажется, нам повезло, так как мы проделали огромную работу для достижения успеха.

Мы говорим о том же, что и в спектакле: «Маршрут перестроен» – это о страхе неудачи и борьбе с ним. Герои спасаются от сложившихся обстоятельств, стремясь изменить свою жизнь и преодолевая страх перед возможными неудачами.

Какое событие послужило основой для создания спектакля «Маршрут перестроен»?

Страхи неудачи вдохновили нас на создание этого спектакля. Он получится именно таким, каким мы его видим. Перешагивая через трудности, могли бы остановиться и признать всё невозможным. Вместо этого преодолеваем страх и отражаем это в постановке.

От настроения группы зависит юмор в спектаклях?

Совершенно нет, всегда смешно! Неважно настроение Кирилла или кислое лицо Алексея. (Смеются) Выпускники известных театральных школ учились так: твои проблемы, настроение, усталость, болезни — зрителей, которые пришли в зал и заплатили деньги за билет, не должны волновать. Единственная причина «не прихода» на площадку — это смерть. Все остальное — будь добр, выйди и работай; ты должен добиться результата, сделать то, что от тебя ждет зритель. А если не ждет, удивить его, поразить, рассмешить. Доставить зрителю радость — наша работа. Мы стараемся так и делать. Не распались только потому, что зрителю нравится, он приходит вновь. И наш результат не случайный, а стабильный уже 10 лет.

Есть ли в спектакле место для импровизации?

На спектакле «Заячьего стона» всегда место для импровизации. История живая и классная, поэтому что-то даже не репетируем. Мы общаемся со зрителем напрямую, часто разрушаем четвертую стену, но это делается этично, мягко, аккуратно, без обид! Приходите на «Заячий Стон», вас ждут!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.