Новые туфли, кофточка или аксессуары (ведь скоро праздник!), покупка новой туши или помады (раз уж оказались в районе магазина любимой марки), приглянувшийся сувенир, подарки близким к надвигающимся праздникам, наконец…
Шопинг дарит радость в любых своих вариациях. И тем не менее – именно незадолго до новогодних и рождественских торжеств в мире проводится День без покупок. Странно, непонятно? Оказывается, все логично – узнайте об этой дате из нашей сегодняшней статьи.
Немного истории
День без покупок (Buy Nothing Day), или День отказа от покупок, проходит во всем мире в первую пятницу после американского Дня благодарения. С этой пятницы начинается ежегодный сезон рождественских распродаж. Казалось бы, прекрасная возможность приобрести вещь со скидкой, причем они предлагаются немалые – до 90%! А если еще и прийти пораньше, можно порадовать себя самыми интересными вещами – благо, магазины в эти дни в Америке и Европе открываются раньше обычного (некоторые даже в 5 утра, а самые крупные готовы впустить посетителей уже в полночь!).
Однако этот день, несмотря на такие приятности, получил название… Черной пятницы! В чем дело? Оказывается, кроме приятных покупок пришедшие могут «встретиться» с далеко не радостными неожиданностями: ежегодно в давках на распродажах происходит большое число краж, покупатели рискуют порвать или испортить свою одежду, получить травмы разной тяжести (ведь драки на распродажах за вещи – не такая уж редкость!), зафиксированы даже случаи гибели! Именно поэтому первый день распродаж получил довольно устрашающее название Черной Пятницы.
День отказа от покупок впервые был отмечен в 1992 году, а его цель – привлечь внимание общественности к бездумному приобретению ненужных товаров. Особенно актуальна эта проблема для США, ведь, как утверждают организаторы, гражданин Соединенных Штатов ежегодно покупает в 5 раз больше, чем житель Мексики, в 10 раз больше, чем житель Китая, и в 30 (!) раз больше, чем житель Индии! Проводится День отказа от покупок стандартно: в торговых центрах активисты устраивают мирные демонстрации против чрезмерного потребления, показывают антирекламные ролики.
Сегодня День отказа от покупок приобрел мировые масштабы: если с его возникновения в 1992-м до2001 года в акциях в этот день принимали участие лишь США, Канада и Мексика, то с 2001-го об этой дате помнят еще в 55 странах. А в последние годы список расширился еще 10 государствами. Кстати, России в этом списке пока нет, однако любой житель страны может присоединиться к празднованию Дня без покупок индивидуально – для этого не нужно специальной регистрации, достаточно всего лишь на 24 часа отказаться от приобретения чего бы то ни было.
Интересные факты о шопинге
•В США любовь к шопингу приобрела поистине ужасающие размеры. Это стало причиной появления в 60-х годах прошлого века обществ «анонимных транжир». Сегодня только в США их насчитывается около 400 филиалов, еще 13 существует в других странах.
•По статистике самые большие траты происходят в день получения зарплаты: на радостях человек скупает все, что понравится. Поэтому стоит всегда иметь с собой список покупок, а также не ходить по магазинам на голодный желудок. Если отправляетесь за новой одеждой, то пересмотрите уже имеющийся гардероб – как одежду, так и обувь, аксессуары и белье.
•Для людей, зависимых от щопинга, существует определение — «шопоголик» или «магазиноман». Узнать такого «магазинного наркомана» можно по внешнему виду: при виде большого ассортимента у него загораются глаза, учащаются сердцебиение и дыхание, краснеет лицо, он начинает суетиться и беспорядочно бегать по торговому центру. Покупка для такого человека (даже неважно, что не очень нужная) – как наркотик: после шопинга он чувствует душевный подъем и готов горы свернуть, а если долгое время не бывает в магазинах, то испытывает настоящую ломку!
•Вопреки распространенному мнению, шопинговыми наркоманами могут быть не только женщины. Среди них полно и мужчин, в частности, в их рядах — Майк Тайсон и Элтон Джон. Среди женщин особой любовью к шопингу отличаются Селин Дион, Кэмерон Диас и Бритни Спирс.
•Психологи утверждают, что время, затрачиваемое на выбор одежды и ее качество, напрямую связаны с уровнем образования покупателя: чем он выше, тем меньше времени затрачивается на выбор и тем более высокого качества приобретаются обновки.
•Психологи советуют отправляться в магазин с наличными деньгами, а не с банковской карточкой, и брать ровно ту сумму, которую вы можете позволить себе потратить – эти меры предосторожности уберегут от лишних трат.
День отказа от покупок – отличная возможность не только поддержать мировую акцию, но и проверить свою силу воли, ведь, как говорит известный афоризм, если умерить свои потребности, можно стать обладателем мира!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.