Кто из нас не желал бы приобретать товары с огромными скидками? Благо, есть день в календаре, именуемый «Черной пятницей». Вот где настоящий рай для шопоголика! Правда, рука об руку глобальная ежегодная распродажа идет с противоположным поводом: Днем отказа от покупок. Какова история двух «враждебных» поводов, почему они объединены одним днем и как в горячке не купить лишнего? Сегодня секреты будут раскрыты.
Черная пятница
Начнем, пожалуй, с Черной пятницы. Ей не отведено конкретное число в календаре, но неизменно одно: главная распродажная дата стартует сразу после американского Дня благодарения. В 2016 году она выпадает на 25 ноября. Черная пятница – отнюдь не детище современности. Своими корнями она уходит аж в XIX век. Другое дело, что свое фирменное название она получила в 1966 году.
Какие только товары не продаются со значительными скидками в этот день! Магазины, большие и маленькие, привлекают толпы покупателей «вкусными» ценами на бытовую технику, книги, одежду, обувь, аксессуары, мебель, электронику и т.п. Максимальные скидки могут составлять до 95 %. Правда, счастливчиков, урвавших товар почти задаром, немного. Но, согласитесь, даже снижение первоначальной цены на треть – заметная экономия семейного бюджета.
На какие только ухищрения не идут жители Штатов, чтобы завладеть желанным товаром! Многие накануне Черной пятницы занимают очереди у торговых центров, предпочитая семейному ужину ожидание, или загодя берут больничные и отпуска. Последнее и вовсе стало национальной проблемой, ведь заветный день недели не входит в число официальных праздников.
Кстати, относительно происхождения названия существует множество версий. Например, пятницу назвали «Черной» из-за больших пробок в этот день, буквально парализующих городское движение. Или отсылают к истокам: раньше торговцы записывали доходы черными чернилами, а расходы – красными. Не сложно догадаться, что прибыль магазинов в этот день огромна.
Сегодня Черная пятница – удел не только Штатов и европейских стран. Россия также включилась в глобальное помешательство, разве что распродажный метод выбран более гуманный. В основном все акции представлены на интернет-площадках, а не в реальных магазинах.
День отказа от покупок
«Ноздря в ноздрю» в главный распродажный день года идет другой повод – День отказа от покупок. Он так же имеет «плавающую» календарную дату и приходится на первую пятницу после Дня благодарения.
Это событие относительно ново: берет начало с 1992 года. Его «зачинщик» – глобальная сеть «СМИ против рекламы», в состав которой входят творческая интеллигенция, студенты, преподаватели и предприниматели.
В Европе же День отказа от покупок отмечают в субботу, следующую за Черной пятницей.
Почему так много людей против всемирных распродаж? Они протестуют против чрезмерного потребления, которое покупателям искусственно навязано рекламой. Дни, подобные Черной пятнице, показывают социальное неравенство в мире, что не совсем справедливо. Так, житель Индии тратит на товары в 30 раз меньше, чем американец. Не будем забывать и об экологической подоплеке: развитые страны, коих 20% на Земле, используют 80% природных ресурсов планеты. В том числе, и на производство материальных благ.
Чтобы присоединиться к акции, нужно отказаться от покупок хотя бы в течение 24 часов. Событие активно поддерживается странами-участниками, которых уже около 80.
Глупо упускать возможность сделать покупки по привлекательным ценам. Вдвойне глупее поддаться шоппинг-эйфории и потратить деньги зря, накупив лишнего.
Где найти разумный компромисс среди головокружительных скидок?
•Для начала, имейте представление о том, что вам действительно необходимо. Не стоит класть товар в корзину, если определяющим фактором выступает низкая стоимость. Он вам и вправду нужен? В глобальных распродажах есть риск увлечься товарами низкого качества. Но, как говорится, мы не так богаты, чтобы покупать дешево. Пусть вы выйдете из распродажной «горячки» с одной стоящей вещью и небольшой скидкой, чем захламите дом дешевым товаром.
•Работа продавца – помочь выбрать нужную вещь, за это ему платят деньги. Чего точно не стоит делать, так это покупать из чувства неловкости или вины. Мол, специалист потратил на меня время, силы, эмоции, а я ничего не приобрел. Другое распродажное табу – покупать бракованные вещи или априори не подходящие вам (например, по цвету или размеру).
•Будьте осторожны с различными рассрочками и кредитами на товар. Скидки могут так затуманить мозг, что захочется приобрести все и сразу по бросовым ценам. Только на выходе ситуация может оказаться весьма и весьма шокирующей.
•А есть ли альтернативы вашей покупке? Возможно, вещь понадобится вам всего пару раз. Тогда есть смысл поспрашивать ее по друзьям, соседям или попросту взять в аренду.
Помните, что вы сэкономите целых 100% денег, если ничего не приобретете вообще. Если что-то вам действительно необходимо, не отказывайте в радости приобрести желанный предмет на распродаже. Включая голову и здравый смысл, вам никогда не придет в голову вопрос, к какому лагерю примкнуть: к отряду «Черная пятница» или «Дня отказа от покупок».
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.