Глава, начальник, хозяин, директор, руководитель – слова разные, но несущие в себе единый стержень. Быть шефом нелегко, ведь приходится нести ответственность и за предприятие, и благополучие сотрудников. И неважно, идет речь о высших эшелонах власти или о бригадире на стройке. Немудрено, что признание нелегкой ноши руководства вылилось в межконтинентальный праздник – День Босса. Его ежегодно отмечают 16 октября. Предлагаем познакомиться со знаменательным поводом поближе, ведь он прямо или косвенно касается каждого.
Как и многие международные праздники, День Босса родом из Соединенных Штатов. Подлинная история возникновения повода не известна, однако большинство источников придерживается следующей версии. Принято думать, что идея принадлежит жительнице Чикаго Патриции Бэйз Хароски в 1958 году. Светлая мысль так и осталась невоплощенной, если бы в одном месте не сошлись несколько обстоятельств. Во-первых, Патриция работала секретарем в местной компании «State Insurance» под руководством прекрасного директора. Во-вторых, непосредственный шеф был ее отцом. В-третьих, 16 октября он праздновал свой день рождения. В-четвертых, девушка объединила все поводы и занялась регистрацией Дня босса в Американской Торговой палате.
Не будь Патриция так настойчива, она не была бы услышана губернатором штата Иллинойс. Ее идея настолько пришлась по душе официальному лицу, что он возвел День Босса в ранг официального праздника. И вот уже на протяжении 54 лет мы имеем в арсенале прекрасную возможность: ту, когда можно не стесняться в выражении уважения и признательности начальству. Согласитесь, в рабочие будни это не всегда получается сделать легко и открыто.
У нас, как и в бывших братских республиках, День Босса еще не так широко распространен. Но в Европе, Южной Африке, США и Австралии его празднуют повсеместно. Однако это не повод обойти праздник стороной, тем более, если начальство уважаемое и любимое.
Только при выражении признательности не только на словах, придерживаетесь нехитрых правил. В противном случае ваша благодарность в виде презента может быть истолкована как заискивание и подхалимство. Например, сразу отбросьте идею о слишком дорогом подарке: и по карману ударит, и начальство поставите в неловкое положение, и себе создадите головную боль по поводу последующих презентов шефу. Согласитесь, если высокая планка будет задана, весьма неловко снижать ее в дальнейшем.
Самый лучший выбор – оригинальный сувенир. Замечательно, если попадется интересная штуковина, попадающая в круг увлечений вашего начальства. Например, сегодня существует множество интернет-магазинов с оригинальными подарками. Если не располагаете фантазией и временем, ограничьтесь коробкой конфет, открыткой или букетом цветов.
А сейчас давайте поразмышляем над таким вопросом: легко ли быть начальником? Кажется, чего сложного: сидишь себе в кабинете, а весь рабочий процесс обеспечивают простые люди. К тому же, высокая зарплата, престиж, личный секретарь, а то и водитель, делают профессию желанной для очень и очень многих. Но лишь единицы способны стать действительно хорошими руководителями.
Возможно, подобные лавры не дают покоя и вам. Какими навыками и чертами должен обладать талантливый глава успешной организации? Он не только имеет четкие цели, чтобы понимать, куда движется компания, но и доносит их до подчиненных. Также хороший руководитель несет ответственность за свои действия, и требует того же от сотрудников. Шеф с большой буквы не только умеет быстро находить проблемные места в компании, но и искать пути выхода из них.
Настоящий директор не пытается взвалить на себя все рабочие моменты, мол, с ними никто не справится лучше меня. Он эффективно делегирует свои полномочия и избегает детального контроля. Хороший руководитель заботится не только о клиентах, но и сотрудниках, он честен, уравновешен и предан делу. Добавим сюда умение подать себя, создавать команду, стратегически мыслить, быть идейным вдохновителем… Список навыков и качеств очень внушителен!
Признаемся честно: не все из нас готовы (и горят желанием) стать руководителями. По своей природе такие люди – прекрасные исполнители, и на таких личностях держится любой коллектив. Но если вы чувствуете в себе потенциал, стоит попробовать. С чего начинаются великие перемены? Начните с себя! Станьте инициативнее, активнее, честнее, не бойтесь брать ответственность за себя и близких людей, имейте цели и стремитесь к ним…
Такая внутренняя работа не пройдет бесследно: вы обязательно продвинетесь по карьерной лестнице и «прокачаете» жизнь в общем. Кстати, и шефа своего начнете понимать лучше, если раньше говорили с ним на разных языках. А пока не забудьте поздравить его с профессиональным праздником.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.