Танго зародилось в неблагополучных, но динамичных окраинах Буэнос-Айреса. Детство Борхеса прошло в одном из таких районов – Палермо, который он позже окрестил «пригородом поножовщиков и танго». Сегодня Палермо претерпел значительные изменения: на его территории размещены ботанический сад, зоопарк и другие спокойные достопримечательности. Для тех, кто желает ощутить атмосферу подлинного Буэнос-Айреса, стоит посетить Ла-Боку – старейший район аргентинской столицы, известный своими яркими фасадами зданий. В этом районе жили малоимущие люди, и из-за нехватки краски одного цвета дома часто докрашивали другим оттенком. Так и сформировались разноцветные дома, ставшие теперь визитной карточкой района.
На городских улицах часто можно встретить пары, исполняющие танго. Туристы стремятся сфотографироваться с ними. Однако, рекомендуется делать это в светлое время суток, поскольку район становится небезопасным с наступлением вечера. Также, для желающих увидеть мастерство лучших танцоров танго, настоятельно рекомендуются многочисленные танго-шоу. Они отличаются высоким качеством исполнения и способны вызвать сильные эмоции.
Яркие краски пронизывают весь Буэнос-Айрес. Среди них выделяется цвет жакаранды – деликатный сине-фиолетовый оттенок, которым окрашиваются улицы города в декабре, в период цветения этого дерева. И, конечно же, классические цвета танго – красный и черный. Образ женщины в красном платье, мужчины в черном костюме, красной розы – этот образ, во многом благодаря кинематографу, всплывает в памяти при одном лишь упоминании слова “танго”.
Танго – неотъемлемая часть Аргентины, её культурное наследие. Однако это искусство находит отклик и понимание у людей во всем мире. Что же объединяет его с творчеством Борхеса? В чем заключается секрет? Этот неповторимый танец способен на чудо: он позволяет незнакомым людям за несколько минут, под музыку, поделиться своими переживаниями. Импровизация – ключевой элемент, определяющий очарование этого удивительного танца.
В фильме ситуация значительно усложняется. Создание многогранного произведения требует не только мастерства в танце, но и виртуозной работы оператора, выбора места съемок, продуманной драматургии и даже оформления декораций. Например, в фильме “Стена” использованы предельно лаконичные, но при этом метафоричные декорации. Серая стена символизирует унылую реальность; бар, где можно уйти от повседневных забот, и скамейка для передышки на пути по жизненным дорогам. И лишь два элемента, находящихся в движении – мотоцикл и кабриолет – связывают этот далеко не идеальный мир с другими измерениями.
События, разворачивающиеся в этой обстановке на виду у публики, создают ощущение приближения к символическому образу милонги – особого мероприятия, где все танцуют танго. Если вы хотите ощутить настоящий аромат танго, посетите милонгу. Такие вечеринки широко распространены в Буэнос-Айресе, и они бывают очень разными: на одних милонгах действуют строгие правила, известные как кодигос, на других царит более свободная обстановка, а на третьих танцуют под электронную музыку. Этот термин имеет и другие значения: так называют танец, от которого, как полагают, берет начало танго, соответствующий музыкальный жанр и даже поэтические произведения для этого жанра. У Борхеса, например, есть несколько стихотворений, таких как «Милонга кинжала», “Милонга о пришлом”, “Милонга Хуана Мураньи” и другие.
Особенность танго заключается в том, что каждый танец – это уникальное произведение искусства, обогащающее развитие танго. Как заметил Хорхе Луис Борхес, танго не подвластно времени и смерти, оно продолжает жить в тех, кто уже ушел из жизни”.
Как и любой аспект жизни, танго постоянно развивается. Этот танец прошёл долгий путь и испытал значительные трансформации. В социальном танго появилось множество сложных элементов, а также разработаны специализированные методики их освоения, альтернативные традиционному способу обучения «подражай». Возникли новые направления, такие как танго нуэво и танго-альтернатива, которые исполняются под разнообразную музыку. Уходит старшее поколение мастеров, но на их место приходят новые исполнители.
Танго обладает исключительной гибкостью и универсальностью, позволяя создавать и реализовывать истории в любых жанрах. Ярким примером этого служит мой фильм – ироничный нуар «Вкус ночи», который, к слову, получил главный приз – “Золотой кол” – на вампирском фестивале International Vampire Film and Arts Festival в Трансильвании.
“По словам Хорхе Луиса Борхеса, танго дарит партнерам чувство единства, но подчеркивал, что без атмосферы Буэнос-Айреса, с ее неповторимым очарованием, настоящее танго не получится. С этим утверждением сложно не согласиться. В настоящее время Аргентина приобретает популярность не только как место для отдыха, но и как перспективное место для проживания.
В эту страну активно прибывают туристы, в том числе и из России. За последние годы ее посетили свыше 75 тысяч граждан России, а по некоторым оценкам, сейчас здесь проживает до 300 тысяч россиян. В Буэнос-Айресе даже сформировался своеобразный «русский квартал» с множеством стильных ресторанов, салонов красоты и магазинов, принадлежащих россиянам.
Несмотря на это, следует подчеркнуть, что данная тенденция не является кратковременной. Русский и аргентинский народы, разделенные огромным расстоянием, тем не менее всегда были связаны некой особой силой. В главном оперном театре страны, и во всем мире известном Театре Колон, когда-то выступал Федор Шаляпин, а также на протяжении многих лет, в 1920-х и 1930-х годах, действовала постоянная балетная труппа с русскими балетмейстерами, руководил которой русский артист Георгий Кякшт. И, безусловно, стоит отметить, что сам Борхес в молодости увлекался романами Ф.М. Достоевского, и они оказали на него значительное влияние.
Чтобы глубже понять огромный мир танго и при этом открыть для себя удивительный мир танцевального кино, рекомендуется посмотреть танцевальные фильмы, а затем отправиться в путешествие на другой конец света, чтобы изучать танго. Как однажды сказал Борхес в своем знаменитом «Сонете о танго, прозвучавшем в сумерках»: «И танго вечное меня манило. К созвездьям новым. К риску быть собою. К воспоминанью, что ищу глазами”.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.