В честь праздника мы выдадим все секреты о работе стюардов. Такого вы точно не знали!
Когда-то функцию бортпроводника выполнял второй пилот, что, несомненно, было не очень удобно. Ведь у пилотов и без того хватало работы. По сути они должны были выполнять не только свои прямые обязанности, но и обслуживать пассажиров и обеспечивать их безопасность. Чтобы снять со вторых пилотов лишнюю нагрузку, с 1928 года в самолетах появились бортпроводники. Поначалу на эту должность брали исключительно представителей мужского пола. Однако в 1930 году некая Эллен Черч предложила одной из авиакомпаний свою кандидатуру. Руководство девушке не отказало. Мало того, что она оказалась очень привлекательной, так еще и окончила курсы медсестер и умела управлять воздушным судном. К тому же Эллен весила гораздо меньше любого стюарда-мужчины. А в то время, когда самолеты были не особо устойчивыми, каждый лишний грамм на борту мог стать фатальным. Уже в мае того же года первая стюардесса отправилась в полет по маршруту Сан-Франциско – Шайенн.
Современные бортпроводники тоже должны уметь оказать первую медицинскую помощь, а, если понадобится, и принять роды. Также стюардессы и стюарды обязаны иметь навыки управления самолетом. Ведь если с пилотом случится беда, его должны заменить представители обслуживающего персонала. Этот навык спас жизни пассажиров одного из самолетов канадской авиакомпании. В 2008 году стюардесса помогла посадить воздушное судно, когда у второго пилота случился нервный срыв.
Кстати, считать бортпроводников своеобразной обслугой в корне неверно. Главная их обязанность вовсе не раздача еды или пледов, а обеспечение безопасности пассажиров. Во время полета стюарды должны тщательно следить за людьми, находящимися в салоне, особенно за теми, кто покажется им подозрительным, а также сообщать обо всех чрезвычайных ситуациях экипажу самолета, оказывать первую медицинскую помощь и следить за тем, чтобы все пассажиры выполняли правила перелета: пристегивали ремни безопасности, не ходили по салону в неположенное время и так далее. Однажды один мужчина, уверенный в том, что стюардесса – это всего лишь служанка, нарочно рассыпал еду на соседнее со своим сиденье и стал дожидаться, когда девушка начнет все убирать. Однако в эдаком свинарнике ему пришлось лететь до самого приземления. Он не знал о том, что уборка салона в обязанность бортпроводников не входит.
Вообще стюардов учат быть готовыми к любой ситуации. Например, они должны уметь ударить буйного или опасного человека так, чтобы на время отключить его.
Перед каждым рейсом члены экипажа придумывают кодовое слово. В случае захвата самолета или аварии с помощью него стюардессы поставят командира в известность. Также каждые 20-40 минут проводники обязаны связываться с кабиной пилотов, чтобы удостовериться в том, что с ними все в порядке, а в случае, если те не отзовутся, немедленно отреагировать.
Пилоты и стюардессы в полете едят то же самое, что и пассажиры. Причем, стюардессы подают пищу сначала пилотам, а потом уже пассажирам. И летчики получают разные блюда, чтобы в случае отравления одного, другой остался работоспособным.
Все без исключения члены экипажа испытывают те же неудобства, что и пассажиры. Например, когда задерживают рейс, стюарды и пилоты не возлежат на мягких диванах, а дожидаются отправления в обычном зале ожидания.
Так что, прежде, чем пойти работать бортпроводником, необходимо тщательно все обдумать. Кроме тяжелого труда, ненормированного рабочего дня, постоянной смены часовых поясов и простой нехватки сна, новичка ждут множество других испытаний. Требования к кандидатам очень жесткие. Было время, когда на должность стюардессы не брали замужних девушек или тех, кто имел детей. Это правило отменили во второй половине ХХ века, поэтому сегодня оно уже не актуально. Однако есть много других.
Во-первых, девушка (или молодой человек) должна иметь приятную внешность, располагающую улыбку, обладать крепким здоровьем, а также не иметь дефектов речи. Пирсинг или татуировки не приветствуются. Рост кандидата не должен быть ниже 160, но и не выше 175-184 сантиметров в зависимости от самолета. То есть такой, чтобы можно было с легкостью достать багаж с верхней полки, но и чтобы не задевать макушкой потолок. Возраст вновь принятых работников может колебаться от 18 до 29 лет. А вообще работать стюардессой можно долго: как минимум до 45 лет. Одна американка служила стюардессой до 85 лет!
Отличное знание английского языка для бортпроводника обязательно. Однако, если кандидат владеет, например, еще и немецким или французским, его шансы заполучить заветную должность заметно возрастают.
Безусловно, бортпроводников проверяют и на стрессоустойчивость. Ведь пассажиры попадаются всякие. Умение импровизировать в неожиданных ситуациях – тоже не лишнее качество для стюарда.
Конкурсы на должность бортпроводника огромны во всех странах мира и во все времена. Так, когда в 2010 году авиакомпании «Дельта» понадобилось 1000 стюардов, заявления подали свыше 100 тысяч человек.
Испытательный срок бортпроводника составляет полгода. В это время стажера могут уволить по самой незначительной причине. Например, если вдруг окажется, что стюардесса вышла на работу с недомоганием, ее тут же уволят. Работать больным в воздухе строго запрещено, так как это небезопасно для пассажиров. А ведь именно за безопасность людей бортпроводники отвечают прежде всего.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.