О вас известно немного: вы из Омска, первая актриса в семье, играли в Центре театра и кино Никиты Михалкова. А как бы вы сами себя представили?
Я актриса из Омска, играю в театре с 14 лет. Сначала мы с ребятами из театральной студии не были профессиональными актерами, а потом выучились, стали профессионалами, стали ездить на разные фестивали, от “Золотой маски” до зарубежных. Сейчас многие актеры из моей родной студии работают в Москве: Юля Овчаренко — в театре “Сатирикон”, Ринат Ташимов — драматург в театре Ермоловой.
Когда пришло время расходиться — в Омске наш театр был не государственным, а частным — я решила, что нужно двигаться дальше, и поехала в Москву. Мне было 23 года, и, как мне сказали, поступать в театральный уже поздновато, 23 года — для театра уже “старуха”. Но я все равно поступала. Константин Райкин и Евгений Каменькович меня не взяли, потому что я была “сильно профессиональная”, за что им спасибо. А потом я узнала, что Никита Сергеевич Михалков набирает свой первый курс для профессиональных актеров, как повышение квалификации. К нему я поступила, отучилась, начала играть в его театре. Вот такой путь.
В интервью прочитала, что один из ваших любимых фильмов детства — “Карнавал” с Ириной Муравьевой. Сравниваете ли вы себя с его героиней? В его финале такой пронзительный диалог: “Нина, ты артисткой-то стала?”.
Это один из моих любимых советских фильмов, я много раз его смотрела в детстве. Но ни по типажу, ни по устройству жизни я себя с Ниной не сравниваю. В фильме показан большой отрезок времени, а мой путь в кино только начинается, я не знаю, что будет потом. Но фильм этот очень талантливый, Ирина Муравьева — шикарная актриса.
В соцсетях вы написали, что рады встретить своего режиссера, Виктора Шамирова. “Меньшее зло” — это не первая ваша работа с ним. А каким было ваше знакомство?
Я пришла на пробы фильма “Непосредственно Каха!”, в котором в итоге сыграла небольшую роль. На пробах был креативный продюсер Руслан Хачмамук, я прочитала свой текст, и он сказал мне, что я очень смешная. Вторые пробы были уже с Шамировым, и почему-то он сильно злился. Меня, кстати, готовили к тому, что на пробах он ведет себя своеобразно.
Вроде бы мои пробы прошли нормально, но Виктор сказал мне: “Ты просто органичная и обаятельная, и все. Ты не подумала о глубине роли”. Но я, честно говоря, не совсем понимала, как об этой роли думать, она действительно маленькая, и мне казалось, что в нее можно либо попасть, либо нет. Непонятно, как вкладывать в нее “всю боль еврейского народа”. А еще Шамиров — такой режиссер, по которому никогда не понятно, чего он хочет, понравилась ли ты ему и так далее. Он просто стена! Мой “Титаник” постепенно тонул, я помню, как шла домой и плакалась подруге о моих пробах. Но Шамиров вскрыл важную для меня вещь: я и правда на пробах всегда рассчитывала на свою органику, не думая о роли. Он мне указал на этот момент, и с тех пор я очень тщательно работаю даже над самыми небольшими ролями. И к тому же оказалось, что Шамиров, как мне потом сказал кастинг-директор, сразу же меня утвердил… Но это было очень странно.
А потом Шамиров написал мне в соцсети, попросил телефон, и меня после разговора взяли в его спектакль “Ladies Night”, в новый состав. Но до этого еще был момент, когда Шамиров подошел ко мне уже на съемках “Кахи” и спросил: “А как тебя зовут?”. Было смешно! Но сейчас я понимаю, что Виктор просто не всех к себе подпускает, и может показаться, что он странно себя ведет.
На роль Алисы в “Меньшем зле” был кастинг? Вопрос к тому, что вы очень органичны в ее роли, когда я выходила с премьеры, после которой вы отвечали на вопросы, я слышала, как женщины обсуждали, что вы будто бы не вышли из образа.
Как говорил Шамиров после премьеры фильма на фестивале “Зимний”, он, когда писал сценарий вместе со своим соавтором Ольгой Мотиной-Супоневой, имел в виду меня. При этом он ведь не видел моего диапазона, потому что в “Кахе” роль была маленькая. Получается, он полагался на интуицию в том, смогу я сыграть Алису или нет. Когда я прочитала сценарий, он мне очень понравился, я поняла, что это точно мое. На парных и на ансамблевых пробах я больше никого не видела на роль Алисы, и мне казалось, что со мной все понятно. А потом на “шапке” я спросила у Ольги, были ли еще претендентки на мою роль, и она сказала, что их было полно!
Вообще, Шамиров как режиссер четко знает, что ему нужно. Например, на пробах “Кахи” кастинг-директор его спросил, сколько ему нужно времени на каждую актрису, и он ответил: “30 секунд”. Девочки заходили и тут же выходили, никто не мог понять, как он это делает. А Шамиров не смотрит — он слушает. Для него правда в голосе очень важна.
Если говорить не про речь, а про характер героини — Алиса и ее философия легкой жизни, перемещений туда-сюда вам близки?
Мне бы хотелось, чтобы это было так, но нет! Переходим к астрологии — я Козерог, и мне правда очень тяжело даются переезды. После общежития я переехала в квартиру и так и живу в ней 8 лет. Пока я не заработаю на свою квартиру, я и буду тут жить. Не понимаю, зачем мне перемещаться, к тому же, я привязываюсь к месту. Мне нравится легкое отношение Алисы ко всему происходящему, мне кажется, что оно помогает в жизни. Но, к сожалению, я слишком запариваюсь, иногда ухожу в уныние и самоедство. Может казаться, что я такая легкая, но нет, во мне много всего! Кажется, что я сейчас говорю, как Алиса…
К тому же, я актриса. Людям с другой профессией, может быть, попроще жить, потому что есть стабильная зарплата, а я живу в состоянии перманентной истерики: тут утвердили, там не утвердили…
Да, про эту перманентную истерику нам хорошо рассказали в сериале “Актрисы”.
Мужчины-актеры в нем показаны точно. Все-таки актрисы гибче, если у них нет работы, они устроятся куда угодно, хотя бы в бар, а актеры будут сидеть, плакать, пить, ждать своей роли и считать себя непризнанными гениями. Очень четко!
Вернемся к “Меньшему злу” — ваш финальный монолог, очень эмоциональный, ключевой для фильма, точно воспроизведен по тексту Шамирова, или в нем была ваша импровизация?
Нет, это точный текст Шамирова, потому что у него импровизация сведена к нулю. Он говорит: “Я не знаю, какой я режиссер, но сценарист я очень хороший, поэтому просто произносите текст так, как он написан”. И это правда! Монолог написан будто бы музыкально, в жизни я так не буду разговаривать. Но 70% успеха Алисы как персонажа — это именно текст, в котором очень важно сложение слов. У меня, кстати, был всего один дубль! Этот текст был написан давно, задолго до всех событий, которые сейчас происходят, но, как мне кажется, он точно отражает время. Удивительно.
Кстати, как вы понимаете эти слова вашей героини — что человек всегда, что бы он ни выбрал, будет в чем-то несчастен? Согласны с этим?
Я согласна с тем, что если ты не сделал выбор и не можешь на него решиться, то это тяжело. Метания между одним и другим разрывают людей, особенно творческих.
Ваша героиня в фильме перечисляет кучу групп, там и “Хадн дадн”, и “СБПЧ”. А сами вы эти группы слушаете?
Да, я перед съемками послушала много групп. Раньше я знала и любила “СБПЧ”, потом послушала “Дайте танк”, Shortparis — очень их полюбила, даже ходила на концерт. Николай Комягин — космический чувак, концерт был как спектакль, хотя он и в клипах хорош. Еще понравилась группа “Электрофорез”. Ну и “Комсомольск” узнала перед фильмом, мы познакомились с девочками, они очень талантливые.
А что вас вдохновляет в жизни, кроме музыки? Например, актеры часто называют йогу как способ прочистить мозги и по-другому посмотреть на роли.
Да, йогой я занимаюсь. Бывают периоды, когда я не практикую, но в целом я занимаюсь хатхой и аштангой уже лет 9. Сначала эти занятия были для меня про физическое состояние, чтобы подкачаться, но потом я поняла, что это и про голову. У меня была травма колена, мне говорили, что надо делать операцию, но моя мама — она хирург — сказала, что лучше не делать: скальпель вмешивается в тело, и к изначальному состоянию уже не вернуться. И мне помогла йога! Это долгий, но рабочий процесс. Еще я очень люблю бегать. Мой брат похудел на 80 кг с помощью бега, я посмотрела на него и тоже стала бегать ради поддержки формы. Бегаю и зимой, и летом.
Вдохновляют путешествия! Я обожаю Европу, мне там очень хорошо, но жить там, наверное, я бы не хотела. Люблю ходить по музеям, смотреть на искусство, знакомиться с новыми людьми. Мне, кстати, нравится путешествовать одной и находить новых людей. Опять похоже на Алису, но нет! Может показаться, что я достаточно холодный и закрытый человек, но в путешествиях я открыта, поэтому они меня наполняют. В кино и театре я отдаю, а черпаю энергию из поездок.
Путешествия в одиночестве — это же целая философия, немногие ее понимают.
Да, у меня есть подруга, которая этого не понимает. Но это же классно: когда я одна, я иду туда, куда хочу я, мне не надо ни под кого подстраиваться. Кажется, Тарковский говорил, что современные люди боятся быть одни, но ведь одиночество — это не страшно. Человеку должно быть интересно с собой… Мне кажется, людям, которым постоянно кто-то нужен, живется непросто.
К тому же, с собой надо знакомиться так же, как и с другим человеком.
Конечно. Многие люди к этому приходят только к концу жизни.
А у вас было путешествие, в котором вы узнали о себе что-то неожиданное?
Да, у меня было путешествие, в котором человек меня покинул — он не умер, просто меня бросил! Но этот опыт дал мне столько всего. В той череде обстоятельств я почувствовала, что я сильная и могу вообще все. С того момента я и поняла, что одинокие путешествия — это мое.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.