Выбор цвета в образе и психология цвета в моде

Одежда — это ещё один язык человечества и для того, чтобы тебя правильно понимали, нужно учиться на нём разговаривать. А значит, учиться понимать, какой месседж несёт вещь, которая на тебе одета. Одним из главных инструментов формирования желаемого впечатления является цвет одежды. При помощи него мы можем добиваться определённых целей, расположить к себе нужных людей или же, наоборот, дистанцироваться от людей нежелательных.

Кроме того, психологи утверждают, что благодаря правильно выбранному цвету или оттенку, мы способны регулировать своё внутреннее эмоциональное состояние и настроение, а также физическое состояние. Помимо этого, наши цветовые предпочтения способны рассказать об особенностях нашего характера.

Психология цвета в одежде

Для того, чтобы научиться грамотно вписывать определённые цвета в свои образы, предлагаю ознакомиться с принципами психологии цвета.

Итак, самый горячий, опасный и даже немного агрессивный цвет – красный. Ещё его называют сигнальным. О чём же он нам может сигналить? В первую очередь о том, что человек хочет привлечь к себе внимание, подчеркнуть свою яркость, красоту, сексуальность. Как правило этот цвет предпочитают люди энергичные, активные, страстные. Именно поэтому красный цвет очень часто используется дизайнерами при создании одежды драматического стиля, который и помогает нам продемонстрировать все вышеперечисленные качества.

Красный цвет в одежде
Красный цвет в одежде

Разбавим драматичность красного цвета чистотой и невинностью белого, и мы получим самый нежный, женственный и чувственный оттенок –розовый. Ещё он ассоциируется с юностью, любовью и романтикой, именно поэтому этот мягкий цвет так гармонично вписывается в романтический стиль одежды. Людей, предпочитающих этот лёгкий хрупкий стиль, хочется окружить заботой и оберегать.

Розовые оттенки в одежде
Розовые оттенки в одежде

Любители фиолетового цвета считаются людьми загадочными и неординарными. Отличаются индивидуализмом, свободолюбием. Они эмоциональны, способны к эмпатии. Также очень часто это люди, работающие в творческих сферах, их притягивает всё необычное и даже мистическое. Зачастую этот таинственный цвет присутствует в богемных нарядах драматического стиля. А ярким, эффектным образам стиля авангард этот цвет придаст ещё больше неординарности и экстравагантности.

Психология фиолетового цвета
Психология фиолетового цвета

Синий – символизирует надёжность, верность, стабильность. Этот цвет выбирают люди, обладающие лидерскими качествами, такими, как сила воли, уверенность в себе, целеустремлённость, дипломатический подход к решению конфликтов, организованность и ответственность. Также синий цвет поможет нам дистанцироваться от остальных и сосредоточиться на деле. Благодаря такому широкому спектру качеств, характерных для бизнесменов, этот цвет мы часто можем встретить в одежде делового стиля.

Светлые же, разбеленные оттенки синего, вызывают у нас спокойствие и умиротворённость. Человек одетый в голубой цвет располагает к себе и не вызывает опасений.

Выбор цвета в образе
Выбор цвета в образе

Люди, предпочитающие зелёный – уравновешенные, уверенные в себе личности, способные сохранять спокойствие даже в критических ситуациях, а также обладают высоким уровнем интеллекта, доброжелательны и легки на общение. Зачастую природные зелёные оттенки используются в одежде натурального стиля, который ассоциируется у нас с гармонией, естественностью, мягкостью.

психология цвета в моде
психология цвета в моде

Жёлтый цвет, как и красный, входит в группу горячих оттенков и ассоциируется у нас с солнечным теплом и радостью. Жёлтый любят весёлые, беззаботные, жизнерадостные люди. Это цвет оптимизма, свободы выбора и самовыражения. На волне популяризации активного образа жизни, дизайнеры очень часто стали добавлять этот цвет в элементы одежды спортивного стиля, а это про динамичность, позитив и жизненную энергию.

Оттенки желтого в одежде
Оттенки желтого в одежде

Самый противоречивый цвет с точки зрения психологии это чёрный. Так, с одной стороны, люди, предпочитающие чёрный цвет в одежде – это раскованные, уверенные в себе личности. Они способны постоять за себя и им глубоко наплевать на общественное мнение. С другой же стороны любители чёрного могут быть подвержены депрессиям, чувству одиночества и замкнутости.

Благодаря своей многогранности и универсальности, чёрный цвет используется в абсолютно разных стилевых направлениях, и в каждом из них он будет нести определённый посыл. Так, в одежде драматического стиля, чёрный цвет выступает как символ дерзости, раскованности и сексуальности. В молодёжном же стиле гранж, он будет на нас оказывать отталкивающее действие, протест и небрежность. За элегантную сдержанность, лаконичность и утончённость будет чёрный цвет отвечать в самом популярном на сегодняшний день стиле, минимализм.

Психология черного цвета
Психология черного цвета
Психология черного цвета

Автор: Стилист Галина Хаммершмидт (@gala.hammers)
Фотографии: Pinterest


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.