Развитие долгосрочного сотрудничества и заключение взаимовыгодных сделок – одна из важнейших задач любого бизнеса, и в значительной степени максимально удачному решению данных задач способствуют именно деловые переговоры. Правда, в последнее время существенная часть деловой переписки вполне благополучно переместилась в мессенджеры, и это связано не только с пандемией коронавируса, но и с тем, что такой подход позволяет сэкономить весьма существенное количество времени на решение других задач. И нельзя не отметить, что с момента своего активного развития деловые переговоры в мессенджерах уже успели обрасти весьма внушительным негласным набором правил! Так как же именно следует себя вести во время подобных коммуникаций, и чего ни в коем случае не следует делать?
Уточнить у собеседника наиболее комфортный для него канал переписки
В наши дни очень многие люди постепенно отказываются от использования рабочей электронной почты, переводя все общение в самые разнообразные мессенджеры. При этом часть из них делает выбор в пользу каких-то определенных мессенджеров, игнорируя все остальные каналы переписки либо реагируя на них с существенным опозданием. И это уже не совсем деловой подход! Перед началом общения с коллегами и партнерами сначала все-таки лучше уточнить, какой именно из ныне существующих каналов переписки будет наиболее удобным для собеседника. Проявив подобную заботу о собеседнике и оградив его тем самым от связанного с использованием неприятного ему канала коммуникации стресса, можно будет добиться от последующих переговоров значительно большего!
Не игнорировать некоторые настройки
В первую очередь для ведения деловых переговоров в мессенджерах рекомендуется настроить свои мессенджеры таким образом, чтобы собеседникам всегда было четко видно, что их сообщения были получены и прочитаны. В противном случае отсутствие подобного рода «маячков» может натолкнуть собеседника на мысль о том, что инициатору переписки очень не хочется, чтобы кто-то мог понять, ознакомился ли он с тем или иным сообщением либо нет. Кстати, специалисты «Лаборатории переговорных исследований» установили, что примерно 92% виднейших представителей российского бизнеса намного лучше воспринимают собеседников, которые проявляют максимальную доброжелательность и открыто делятся информацией, и именно таким собеседникам они чаще всего и готовы идти на уступки!
Отвечать максимально быстро
Скорость ответа может быть расценена собеседником как сигнал, указывающий на важность его сообщений для партнера, а также на занятость партнера или даже на его представления о соотношении социальных статусов. Так что для того, чтобы в полном объеме продемонстрировать свое партнерское расположение, в том случае, когда это позволяют обстоятельства, имеет смысл отвечать на поступающие сообщения максимально быстро! Если же все-таки пришлось затянуть с ответом, лучше всего сначала извиниться и хотя бы вкратце объяснить причину подобного затягивания. Однако в том случае, если ход переговоров совершенно не устраивает, задержка с ответом может стать и вполне подходящим сценарием развития событий!
Следить за временем отправки сообщений
До тех пор, пока отношения с партнерами не перешли на стадию доверительных, лучше стараться не посылать никаких сообщений в нерабочие часы. Исключением может стать только действительно экстренная ситуация, и даже в данном случае важно постараться сначала спросить разрешения созвониться! Если же вопрос все-таки довольно срочный, но при этом все же не экстренный, лучше все-таки ограничиться отправкой сообщения на электронную почту – таким образом можно озадачить собеседника в нерабочее время более мягко и ненавязчиво. Электронная почта выгодно отличается от мессенджеров тем, что она не предполагает незамедлительной реакции и необходимости срочно пообщаться в режиме реального времени!
Копировать используемую собеседником терминологию
Психологами неоднократно было доказано, что подавляющему большинству людей нравятся преимущественно чем-то похожие на них люди – если человек точно так же думает, говорит и пишет, пользуется точно такой же терминологией и испытывает аналогичные эмоции, это просто не может не вызывать взаимную эмпатию! Однако и перебарщивать с этим тоже не стоит, иначе будет велик риск создать ощущение искусственности и наигранности своих действий!
Не сообщать ключевую информацию
Сообщать принципиально важную для любых деловых переговоров ключевую информацию в мессенджерах однозначно не стоит – это следует делать либо в процессе личных встреч, либо через различные видео- либо аудиоканалы, однако второй вариант в любом случае будет гораздо менее эффективным. Такой подход позволит не только обеспечить правильное восприятие нужной информации, но и существенно упростит процессы управления эмоциональным полем контрагентов.
Избегать аудиосообщений
Аудиосообщения – идеальный вариант для того, чтобы вызвать у их получателя определенный стресс и практически моментально разрушить иной раз неделями или даже месяцами формирующуюся взаимную эмпатию! Это обусловлено тем, что на невербальном уровне подобное поведение как бы наглядно демонстрирует собеседнику, что он не слишком-то и важен, а это значит, что не стоит тратить время на набор текста или же на элементарный звонок ему. И, между прочим, очень многие люди очень-очень не любят аудиосообщения!
В обсуждение эмоциональных тем добавлять знаки эмоций и смайлики
Основной принцип в данном случае – использование максимально позитивных эмодзи с постепенным и поэтапным переходом от весьма сдержанных смайликов (знака улыбки, например) к довольно эмоциональным (огонь, смеющиеся рожицы и т. д.). Если же полученная от собеседника информация предполагает выражение сочувствия, соответствующие смайлики тоже всегда найдутся! Разумеется, перебарщивать со смайликами однозначно не стоит, однако и слишком сухой переписка, даже если она и деловая, тоже быть не должна!
Правила достаточно простые, тем не менее, их неукоснительное соблюдение отлично помогает существенно упростить любые деловые переговоры, а это значит, что не стоит их игнорировать!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.