На сегодняшний день тема экологии очень актуальна, и не для кого не секрет, что она коснулась модной индустрии.
За последние десятилетия производство одежды удвоилось. Люди стали покупать больше одежды, а хранить ее меньше. Быстрая Мода влияет на стиляг, которые хотят выглядеть всегда на миллион.
Масс-маркет, обновляющий свои коллекции раз в три недели, загоняет шопоголиков и буквально побуждает их на покупки.
Производство одежды действительно вносит большой вклад в загрязнение окружающей среды. Начиная от пестицидов и химикатов, попадающих в воду, и заканчивая выделением вредных газов, при производстве синтетики.
Гигантские свалки, похожие на города, убийства животных, заводы, загрязняющие воздух и воду, во всем этом фэшн-индустрия занимает второе место по урону, который она наносит экологии.
Учитывая, что производство одежды в мире за последние годы удвоилось, выбросы CO2 текстильной промышленностью превысили аналогичный показатель у отраслей морских перевозок и международных перелетов вместе взятых. Хлопок и полиэстер занимают 85% сырья в производстве одежды, и оба этих материала далеко не экологичны.
Например, полиэстер производят из сырой нефти, добыча которой, может быть сопряжена с токсичными утечками и загрязнением воды.
В основном полиэстер не может быть подвергнут биоразложению. Кроме того, ткань окрашивают химическими красителями, которые загрязняют источники подземных вод. Хлопок же как культура требует немало воды и инсектицидов. На выращивание хлопка для одной футболки нужно 2,7 тысяч литров воды. Для сравнения столько требуется человеку на три года жизни.
Конечно, некоторые фирмы используют органический хлопок, выращенный без использования пестицидов, но это лишь 1% мирового урожая, и воды такой хлопок требует не меньше.
Два года назад 94 фирмы, представляющие в совокупности 12,5% рынка моды, подписали соглашение Global Fashion Agenda 2020. По нему у каждой компании есть набор индивидуальных задач, общие же цели заключаются в более эффективном использовании воды, разработке экологичных волокон и создании новых систем переработки. У некоторых брендов есть и собственные инициативы.
Так, Adidas пообещала к 2024 году использовать исключительно переработанный пластик. H&M планирует к 2030 году целиком перейти на использование переработанных и прочих экологически чистых материалов.
PVH, владелец брендов Calvin Klein и Tommy Hilfiger, намеревается использовать сырье только из экологически чистых источников: для хлопка и вискозы — к 2025 году, для полиэстера — к 2030 году.
Urban Outfitters запустила в США сервис женской одежды напрокат. Prada пообещала заменить весь нынешний нейлон более природосберегающими материалами, например синтетикой из переработанного пластика, выловленного в Мировом океане.
Кроме этого, десятилетиями выслушивая отповеди защитников животных, Prada недавно все же последовала примеру Burberry и Gucci, запретив показывать натуральный мех на подиумах.
Внедрение новых практик еще не компенсирует быстрого роста отрасли, которая может достигнуть 100 миллионов тонн ежегодно покупаемой обуви и одежды к 2030 году. Та же Global Fashion Agenda в редакции 2019 года отмечает, что без глубоких и системных изменений индустрия моды пока далека от выполнения задач по устойчивому развитию, поставленных ООН.
А индустрия быстрой моды едва ли замедляется. Например, в Индии партнер испанской Inditex по развитию в стране сети Zara, холдинг Tata Group, строит собственную текстильную империю, обещающую потребителям «супербыструю моду» — 12 дней между подиумом и прилавком, да еще и за полцены.
Но, есть хорошие новости! Лёд тронулся! Линии одежды масс-маркета, а это самая востребованная одежда на сегодняшний день, потихоньку переходят на экологическое производство. И поверьте, не только компании одежды за осознанное потребление, но и модели подхватили этот модный тренд.
Супермодель Наоми Кэмпбелл снялась в 2019 году для июльского выпуска Elle, который был посвящён вопросам бережного отношения к ресурсам и экологическим проблемам. Фонд Наоми уделяет много внимания помощи детям в Африке, а также поддерживает юную шведскую активистку Грету Тунберг.
В мире, где тренды меняются каждый сезон, полный переход на сознательное производство звучит, как сказка. Но я уверена, бренды, попробовавшие на себе осознанное потребление, запустили этот сложный механизм работы. И я очень надеюсь, что мы в дальнейшем перейдём на экологическую моду. И конечно же, я хочу сказать, что каждый из нас должен начать с себя. Вместе мы сможем достигнуть поставленные цели гораздо быстрее. Давайте беречь природу, ведь она так прекрасна!
Автор: Саина Кубалыева
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.