Тенденция на Эко-Фэшн

На сегодняшний день тема экологии очень актуальна, и не для кого не секрет, что она коснулась модной индустрии.

За последние десятилетия производство одежды удвоилось. Люди стали покупать больше одежды, а хранить ее меньше. Быстрая Мода влияет на стиляг, которые хотят выглядеть всегда на миллион.

Тенденция на Эко-Фэшн и будущее моды

Масс-маркет, обновляющий свои коллекции раз в три недели, загоняет шопоголиков и буквально побуждает их на покупки.

Тенденция на Эко-Фэшн

Производство одежды действительно вносит большой вклад в загрязнение окружающей среды. Начиная от пестицидов и химикатов, попадающих в воду, и заканчивая выделением вредных газов, при производстве синтетики.

Гигантские свалки, похожие на города, убийства животных, заводы, загрязняющие воздух и воду, во всем этом фэшн-индустрия занимает второе место по урону, который она наносит экологии.

Тенденция на Эко-Фэшн

Учитывая, что производство одежды в мире за последние годы удвоилось, выбросы CO2 текстильной промышленностью превысили аналогичный показатель у отраслей морских перевозок и международных перелетов вместе взятых. Хлопок и полиэстер занимают 85% сырья в производстве одежды, и оба этих материала далеко не экологичны.

Тенденция на Эко-Фэшн

Например, полиэстер производят из сырой нефти, добыча которой, может быть сопряжена с токсичными утечками и загрязнением воды.

В основном полиэстер не может быть подвергнут биоразложению. Кроме того, ткань окрашивают химическими красителями, которые загрязняют источники подземных вод. Хлопок же как культура требует немало воды и инсектицидов. На выращивание хлопка для одной футболки нужно 2,7 тысяч литров воды. Для сравнения столько требуется человеку на три года жизни.

Тенденция на Эко-Фэшн

Конечно, некоторые фирмы используют органический хлопок, выращенный без использования пестицидов, но это лишь 1% мирового урожая, и воды такой хлопок требует не меньше.

Тенденция на Эко-Фэшн

Два года назад 94 фирмы, представляющие в совокупности 12,5% рынка моды, подписали соглашение Global Fashion Agenda 2020. По нему у каждой компании есть набор индивидуальных задач, общие же цели заключаются в более эффективном использовании воды, разработке экологичных волокон и создании новых систем переработки. У некоторых брендов есть и собственные инициативы.

Тенденция на Эко-Фэшн

Так, Adidas пообещала к 2024 году использовать исключительно переработанный пластик. H&M планирует к 2030 году целиком перейти на использование переработанных и прочих экологически чистых материалов.

PVH, владелец брендов Calvin Klein и Tommy Hilfiger, намеревается использовать сырье только из экологически чистых источников: для хлопка и вискозы — к 2025 году, для полиэстера — к 2030 году.

Urban Outfitters запустила в США сервис женской одежды напрокат. Prada пообещала заменить весь нынешний нейлон более природосберегающими материалами, например синтетикой из переработанного пластика, выловленного в Мировом океане.

Тенденция на Эко-Фэшн

Кроме этого, десятилетиями выслушивая отповеди защитников животных, Prada недавно все же последовала примеру Burberry и Gucci, запретив показывать натуральный мех на подиумах.

Тенденция на Эко-Фэшн

Внедрение новых практик еще не компенсирует быстрого роста отрасли, которая может достигнуть 100 миллионов тонн ежегодно покупаемой обуви и одежды к 2030 году. Та же Global Fashion Agenda в редакции 2019 года отмечает, что без глубоких и системных изменений индустрия моды пока далека от выполнения задач по устойчивому развитию, поставленных ООН.

А индустрия быстрой моды едва ли замедляется. Например, в Индии партнер испанской Inditex по развитию в стране сети Zara, холдинг Tata Group, строит собственную текстильную империю, обещающую потребителям «супербыструю моду» — 12 дней между подиумом и прилавком, да еще и за полцены.

Тенденция на Эко-Фэшн

Но, есть хорошие новости! Лёд тронулся! Линии одежды масс-маркета, а это самая востребованная одежда на сегодняшний день, потихоньку переходят на экологическое производство. И поверьте, не только компании одежды за осознанное потребление, но и модели подхватили этот модный тренд.

Супермодель Наоми Кэмпбелл снялась в 2019 году для июльского выпуска Elle, который был посвящён вопросам бережного отношения к ресурсам и экологическим проблемам. Фонд Наоми уделяет много внимания помощи детям в Африке, а также поддерживает юную шведскую активистку Грету Тунберг.

В мире, где тренды меняются каждый сезон, полный переход на сознательное производство звучит, как сказка. Но я уверена, бренды, попробовавшие на себе осознанное потребление, запустили этот сложный механизм работы. И я очень надеюсь, что мы в дальнейшем перейдём на экологическую моду. И конечно же, я хочу сказать, что каждый из нас должен начать с себя. Вместе мы сможем достигнуть поставленные цели гораздо быстрее. Давайте беречь природу, ведь она так прекрасна!

Тенденция на Эко-Фэшн
Тенденция на Эко-Фэшн

Автор: Саина Кубалыева


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.