Занимаясь поисками работы, мы стараемся тщательно составить резюме и подготовиться к собеседованию. Но нередко забываем о других факторах. Например, о своих аккаунтах в социальных сетях. А ведь содержащаяся там информация порой может стать решающим аргументом для работодателя в пользу или против вашей кандидатуры.
Профиль как камень преткновения
Если вы подходите на вакансию по всем параметрам и собеседование, как вам кажется, прошло вполне успешно, но вы все-таки получили отказ в приеме на работу или вам просто не перезвонили, то очень даже может быть, что причина именно в вашем «сетевом» имидже.
В наше время аккаунты в соцсетях есть у большей части трудоспособного населения. И потенциальные работодатели нередко используют их как источник получения дополнительных сведений о кандидате. Кстати, порой они даже требуют указывать ссылку на профиль прямо в резюме или сопроводительном письме. Но в любом случае обычно не составляет труда найти нужный профиль, особенно если фамилия у вас не самая распространенная. А иногда аккаунт можно найти по номеру мобильного, который вы наверняка укажете в резюме.
Сотрудникам служб персонала компаний проверка аккаунтов может даже вменяться в обязанности. Так или иначе, будьте готовы к тому, что ваши профили в соцсетях будут изучены – поверхностно или же самым тщательным образом, чтобы извлечь оттуда информацию, которой нет в резюме. Ведь с друзьями, пусть даже виртуальными, мы ведем себя несколько иначе, чем в официальной обстановке. На что же будущие работодатели могут обратить внимание?
Количество друзей и подписчиков
Если вы претендуете на должность, подразумевающую работу с людьми (к примеру, менеджера или маркетолога), то небольшое число «френдов» может натолкнуть на мысль о том, что вы не слишком коммуникабельны, а значит, не годитесь на данную вакансию. Оптимальное количество подписчиков и друзей для такого сотрудника, по мнению экспертов, должно составлять не менее 500 человек. В то же время, если «френдов» у кандидата слишком много – от 1500 человек, это может означать, что он не слишком разборчив в контактах и может, например, выдать посторонним внутренние секреты компании.
Хобби и увлечения
В своем профиле пользователи часто отмечают книги, фильмы, музыку, передачи, которые им нравятся, размещают различные клипы. Также люди вступают в различные группы по интересам, и это тоже видно при заходе в аккаунт.
Если ваши интересы покажутся рекрутеру или потенциальному руководителю сомнительными (скажем, ему не понравятся ваши политические взгляды, ваше членство в группе БДСМ или слишком несерьезный выбор музыкальных композиций и литературы для чтения), это тоже может стать причиной принятия решения не в вашу пользу.
Фотографии
Если в аккаунте слишком много фото, сделанных на различных тусовках и вечеринках, работодатель может подумать, что вы только и делаете что тусуетесь, а работа для вас далеко не на первом плане. Подпортить репутацию могут и снимки, изображающие вас «подшофе», с банкой пива или сигаретой (рекрутер или будущий шеф может оказаться противником курения и поклонником здорового образа жизни), в полураздетом виде или в обстановке, свидетельствующей о вашем легкомыслии.
Негативную реакцию может вызвать и большое число детских снимков. Если вы обожаете выкладывать в соцсеть фотографии ваших детей, работодатель подумает, что вы слишком на них зациклены и в случае чего можете пожертвовать ради них работой.
Содержание постов и комментариев
Нецензурные слова, агрессия или просто глупые высказывания – все это может заставить работодателя сделать определенные выводы о вашей личности. Даже если вы репостите и комментируете фотографии котиков или обсуждаете имидж какой-нибудь кинозвезды, это может быть воспринято как признак вашей «недалекости» и стать причиной отказа в работе.
Как скорректировать свои аккаунты?
Самый простой способ: иметь в каждой соцсети два аккаунта: один официальный, где вы будете числиться под собственным именем, а второй для близких и друзей, где вы станете значиться под псевдонимом, которого работодатель, разумеется, не знает. В официальном профиле вы станете размещать только «правильную» информацию. А в «неофициальном» можете сообщать о себе что угодно.
Но, конечно, на деле редко кто из нас так поступает. Поэтому, если уж вы планируете искать работу, постарайтесь «подчистить» свои профили, скрыв то, что способно вас хоть в какой-то мере скомпрометировать.
Помимо этого, не будет лишним заранее разузнать, кто именно будет проводить собеседование, или хотя бы кто руководит компанией, куда вы хотите устроиться. Постарайтесь отыскать аккаунты этого человека в социальных сетях и исследовать их. Так вам хоть что-то удастся разузнать о личности будущего интервьюера, и это сможет упростить общение с ним.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.