В каком состоянии ваше рабочее место? Согласно исследованиям, около 60% коллег оценивают друг друга по наличию порядка или его отсутствия на столе. Большинство уверено: разгром подразумевает лень и недисциплинированность сотрудника, свидетельствует о его личной неэффективности. А что, если для вас хаос – творческая атмосфера, в которой вы максимально продуктивны? Давайте поговорим о том, где находится золотая середина в вечном споре минималистов и их противоположностей.
О чем говорит беспорядок
Многие ученые, психологи, специалисты по расхламлению уверены: хаос на рабочем месте – плохо. В ход идет множество доводов. Например, он повышает нервное напряжение, крадет энергию, жизненные силы. Беспорядок на столе = беспорядок в голове, потакание вредным привычкам. Теряется драгоценное время на нахождение нужного документа, номера телефона, ручки.
Да и согласитесь, довольно неприятно смотреть на стол, где крошки еды перемежаются с не вымытой кружкой, слоем пыли, кипой бумаг и канцтоварами. Неприятно, в первую очередь, коллегам. А теперь представьте, что подумает потенциальный клиент, если посетит офис. Как минимум, что перед ним взбалмошный, инфантильный, капризный человек.
Самое неприятное знаете в чем? Негативное впечатление от одного человека может перенестись на репутацию всего коллектива и компанию в целом. Сами же любители завалов, как показала практика, реже удостаиваются продвижения по карьерной лестнице, им стараются не давать важных поручений и т.п. Хотя часто они любят свести проблему в шуточное русло, мол, просто творческий беспорядок.
Обратная сторона медали
Но не все так однозначно. Творческий беспорядок зачастую – не оправдание лени, безответственности, безынициативности. Вспомним хотя бы Эйнштейна, Твена, Джобса, рабочие столы которых были далеки от совершенства.
Поэтому лучше оперировать терминами кажущегося и реального беспорядка. Второй вид и несет негативный оттенок, когда и сам путаешься, и других вводишь в заблуждение. Кажущийся, напротив, безвреден и даже полезен.
Присмотритесь к коллегам. Если среди мнимой неразберихи кто-то легко находит любую вещь, проблем нет. Скорее всего, перед нами творческая личность, которая не любит действовать шаблонно. Если сказать больше, то именно в такой среде он наиболее результативен и эффективен. А может быть, человек с беспорядком на столе очень активен и занят? Тогда немудрено, что ему не до пустяков в виде неприбранного стола.
Да и многие ученые, психологи, представители маркетинговых и консалтинговых агентств, СМИ, творческих профессий уверены: идеальный стол лишь мешает в их работе. Здесь важнее результат, который демонстрирует сотрудник, а не «вылизанность» рабочего места.
Что с этим делать
Да и нужно ли? Безусловно, если существуют стандарты работы, определенные требования к порядку, если офис открыт для потенциальных клиентов. Будь вы хоть трижды эффективны в условиях бардака, у вас возникнут проблемы как с коллегами, так и руководством. Конечно, идеально чистый стол и настоящий хаос – две крайности. Нужно уметь находить золотую середину, которая устроит всех. Примите к сведению полезные советы. Они позволят держать стол в «узде» и помогут не потерять индивидуальность.
•каждую неделю уделяйте время разбору завалов на рабочем месте. Не переживайте: вынужденные паузы никак не повлияют на вашу продуктивность. Достаточно 15 минут, чтобы держать стол в порядке. Рассортируйте документы, избавьтесь от ненужного, протрите пыль. Чтобы не забыть наверняка, отметьте в календаре дни уборки;
•чтобы еженедельный «рейд» по завалам не превратился в головную боль, учитесь сразу за собой убирать. Вам в помощь урна, куда полетят лишние бумаги, огрызки и крошки, и сухая мягкая тряпочка. Ей, в случае необходимости, можно пройтись по клавиатуре, экрану компьютера, пролитой на стол жидкости;
•иногда кажется, что с обретением порядка рабочее место утратило индивидуальность. В этом случае попробуйте разбавить скучную офисную среду интересными деталями. Подойдет необычная кружка, яркий блокнот, необычная фотография в рамке, небольшой кактус в заметном горшке и т.п.;
•рабочий стол монитора тоже требует к себе внимания. Страшно подумать, какое количество времени тратится на поиск нужного документа в неразберихе. Упорядочьте электронные папки, рассортируйте документы, уберите лишние «напоминалки». Яркие стикеры, приклеенные к монитору, конечно, нужный инструмент. Но когда они теряют актуальность, сразу избавляйтесь;
•пространство около рабочего стола тоже влияет на общий имидж кабинета. Следить за порядком там – прямая обязанность всех сотрудников. Батарея из уличной обуви, верхняя одежда на спинках кресел, сумки, пакеты… Неприглядная картина получается, правда? Исправить ее помогут шкаф, закрытые полки, специальное помещение для хранения уличной одежды. На крайний случай, подойдет вешалка в укромном уголке.
Получается, что беспорядок на рабочем месте – не обязательно плохо. Главное, держать его под контролем, и не давать испортить отношения с вашими коллегами. Как ни крути, встречают по одежке. В нашем случае «одежкой» как раз выступает и место вашей офисной дислокации. Пусть оно будет красивым, упорядоченным, но не теряет своей индивидуальности.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.