Петр Скворцов: 10 коротких вопросов

Петр Скворцов: 10 коротких вопросов

Кино или театр?

Смотреть — кино, а сочинять — театр. Смотреть спектакли мне сложно: если они хорошие, хочется выбежать на сцену и присоединиться. А если плохие — то выбежать на сцену и что-нибудь сломать. А кино можно просто выключить, если не нравится.

Почему нужно ставить не только классику?

Честно говоря, сложно представить человека, который хочет ограничить театр только классикой. Современные пьесы в театре должны появляться: театр — это один из способов познания жизни, и современная драматургия — ее неотъемлемая часть. Нет никаких причин отторгать ее. Например, герой нашего спектакля Юрий Тынянов анализировал жизнь, его окружающую, через людей, живших за столетие до него. Через Грибоедова, Пушкина, Кюхельбекера — ему это было комфортно. А кому-то интереснее изучать современный быт. И то, и другое имеет право на существование.

Если режиссер, то кто?

Если бы мне удалось когда-нибудь поработать с Аки Каурисмяки, я был бы счастлив. Мне нравится его стиль и удивительный способ работы — актеры у него невероятно точны и минималистичны в своих проявлениях. Кажется, что они вообще ничего не делают, а во мне это вызывают бурю эмоций. Наверное, он обладает каким-то удивительным методом работы и мне бы хотелось к нему приобщиться.

Как появляется образ?

Вдруг. Конкретного способа у меня нет, я даже не знаю, происходит ли это по моей воле. Как будто все вокруг настраивается на получение нужной информации — и вдруг обретает новый смысл. Например, вчера мы заказывали пиццу «Грибоедов», и увидели, что на коробке написали: «Грибоед». В «Путешествии в Арзрум» Пушкин писал, что встретил арбу с гробом и на вопрос, кого везут, услышал: «Грибоеда». Реальность начинает отвечать на твои мысли: опровергать или подтверждать гипотезы, и это может случиться где угодно. В пиццерии, во время чтения книги или просмотра ролика о квантовой физике на YouTube.

Огромный зал или камерное пространство?

«Мастерская Брусникина» большую часть спектаклей играет на камерных площадках — в театре «Практика» или Боярских палатах. В небольших залах есть невероятная прелесть: это зрительный контакт практически со всеми зрителями. Это позволяет работать на каких-то более тонких уровнях. Когда мы только вышли из карантина, то действовали ограничения на количество людей в зале и бывало, что спектакли играли для 15 человек. Это очень интересный опыт, хотя и трудно было возвращаться потом к привычному режиму.

Петр Скворцов
Петр Скворцов

«Сваты», «Доктор Преображенский», «Содержанки» — какой жанр на ТВ и в кино еще не охвачен?

Комедия. Но я пока не встретил людей, которые имеют мощную школу и технологическое оснащение для работы с этим жанром. Хочется поработать с теми, кто владеет технологией и ремеслом. С братьями Коэнами, например. Или с людьми, которые делают «Южный парк». Если вдруг из анимации они захотят перебраться в кино, я бы очень хотел с ними поработать.

Спектакли, которые нужно увидеть обязательно?

Последний спектакль, который меня сильно тронул — «Дон Жуан» Дмитрия Крымова в Театре Фоменко.

Грибоедов или Тынянов?

И тот, и другой. Их разделяет сто лет. В спектакле мы видимся с Грибоедовым только на экране: в этих сценах Тынянов сочиняет «Смерть Вазир-Мухтара». Сам же Тынянов в то же время находится на сцене.

Соединение разных эпох — это…?

Эпох даже три, если учитывать наши 2020-е. Но на сцене действительно соединяются эпохи: XX век, в котором жил Тынянов и грибоедовский XIX.

Когда завершен премьерный показ — ваши ощущения?

Хочется, чтобы все продолжалось. Время выпуска спектакля — период, когда мы, забыв про все другие дела, уделяем внимание только тексту и тому, как он будет проявляться на сцене, выстраиваем свет, мизансцены, обсуждаем нюансы, воплощая их в реальность. Мы, как команда на странной подводной лодке, посвящаем эти дни друг другу и материалу, скучным вещам, вроде меток, куда надо выйти, а иначе на тебя не попадет свет. Когда спектакль выпускается, надо возвращаться в реальный мир: сходить в магазин, полы помыть, разгрузить стиральную машину. А хочется оставаться в своей подлодке, а вовсе не искать пару к сбежавшему носку.

Петр Скворцов
Петр Скворцов


Источник

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.