В одиннадцатой части серии о том, что бы сказали современные парфюмеры, если бы могли путешествовать во времени и встретиться с парфюмерами прошлого, Мариан Бендет беседует с Джеймсом Кривда, Софи Лаббе, Лореном Ле Гернеком и Кристофом Лодамиелем.
Джеймс Кривда (James Krivda) — главный парфюмер Mane, автор таких ароматов, как Deseo от Jennifer Lopez, Fantasy от Britney Spears, Pure Moment от Alfred Sung, FCUK Him и FCUK Her, Enchanting от Celine Dion, Bijan Black for Him и Bijan Black for Her и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век и десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?
Джеймс Кривда: Я верю в то, что сейчас очень интересное время в парфюмерии… Конечно, век назад была головокружительная эпоха со множеством научных открытий и гениальных ароматов, которыми мы до сих пор восхищаемся. Но сегодня у нас есть возможность работать со множеством великолепных материалов, доступных парфюмерам во всем мире! Правда, у нас не только гораздо больше ингредиентов, но и гораздо больше ответственности за то, как собираются и производятся натуральные материалы. С появлением синтетических ингредиентов мы получили большое количество новых элементов, которые безопасны для потребителей и дружелюбны к планете.
Благодаря захватывающим исследованиям, парфюмеры получили возможность создавать огромное количество совсем разных ароматов, которые удовлетворяют любые желания покупателя. Начиная с 90-х годов произошел настоящий креативный взрыв в парфюмерии… Tresor, Eternity, Cool Water, Angel, La Male, Pleasures, Acqua di Gio, Light Blue. Такие компании, как Bath and Body Works, выпустили на рынок высококачественные повседневные ароматы. Кроме того, появилось большое многообразие бытовых ароматов.
Сегодня нам повезло, что мы живем одновременно с самыми талантливыми парфюмерами, которые когда-либо работали на свете… Я удостоился чести работать со многими из них, некоторых просто знаю, а с другими никогда не встречался, но знаком с их выдающимися работами… Мой учитель Эли Роджер (Elie Roger) был великим парфюмером с классическими французскими методами. Одной из его учениц, которая также научила меня многому, была Энни Базентьен (Annie Buzantian). Гарри Фремонт (Harry Fremont), Дейв Апель (Dave Apel), Жак Кавалье (Jacques Cavalier), Пьер Бордо (Pierre Bourdon), Альберто Мориллас (Alberto Morrilas) и Оливье Кресп (Oliver Cresp ) — вот список парфюмеров, с которыми мне выпала честь работать. Прекрасный парфюмер, с которым нам повезло в настоящем времени, — это София Гройсман (Sophia Grojsman). Энн Готлиб (Ann Gottleib), Карин Коури (Karyn Khoury) и Камиль МакДональд (Camille McDonald) — креативные люди, которые не являются парфюмерами, но вдохновляют, работая с нами.
М.: Какой бы вопрос Вы им задали?
Д.К.: Сейчас я нахожусь на той стадии своей карьеры, когда хочу выработать собственный стиль и точку зрения, но я уже научился многому у тех, кого упоминал выше. Все они необыкновенно креативные люди… Гарри обладает невероятной работоспособностью — мы называли его «машиной», когда работали в Firmenich! Энни и Дейв поразительны, когда беседуют с клиентами: создание парфюма рисуется заказчику как наяву — они могут так эмоционально рассказать о своих творениях! И это только некоторые из этих людей…
М.: Если бы Вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?
Д.К.: Опять же, я люблю то, что я делаю сейчас и здесь, и не размышляю о других вариантах. Работать с великими компаниями (Estee Lauder, Coty и Limited Brands), создавать ароматы для дизайнеров и знаменитостей (Ralph Lauren, Alfred Sung, Jennifer Lopez, Celine Dion и Britney Spears) было очень интересно. Кроме того, мне нравится работать над разнообразными продуктами: от эксклюзивных ароматов до банных линий для Bath and Body Works, Laura Mercier, Avon и Dial.
М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
Д.К.: Сегодня, из-за разнообразных требований и законов, для нас потеряны некоторые великолепные материалы. Мы все хотим делать безопасные и экологические продукты… но я также хотел бы возвращения некоторых материалов, например, нитро-мускусов: Musk Ambrette, Musk Xylol и др., а также некоторых натуральных ингредиентов: розового дерева и натурального индийского сандала.
Софи Лаббе (Sophie Labbe) — главный парфюмер IFF, автор таких ароматов, как Organza Harvest 2007, Liberte от Cacharel, Essenza Del Tempo от Trussardi, Organza от Givenchy, Boss Woman, Promesse от Cacharel и других.
Софи Лаббе: Я бы хотела перенестись на 6 тысяч лет назад, к самым истокам парфюмерии, когда ароматы использовались в качестве подарка Богам. Я хотела бы быть египетским жрецом, обладающим тайными секретами парфюмов и их положительных влияний на Богов. Разве это было бы не прекрасно, создавать лучший мир с помощью ароматов? Я бы хотела раскрыть секреты этих парфюмов, узнать все множество рецептов и их тайны.
Мне бы хотелось объединиться с одним из жрецов, чтобы создать первый аромат — Kyphi. Kyphi — это ладан, который использовался в религиозных и медицинских целях. Я бы хотела создать этот парфюм для фараона, чтобы облегчить его путешествие в другие миры.
Мариан: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
С.Л.: Все детали моих исследований древних парфюмов и самые первые ингредиенты, которые в них использовались.
Лорен Ле Гернек (Laurent Le Guernec) — главный парфюмер IFF, автор таких ароматов, как Dolly Girl Lil’ Starlett, Michael Kors Island Capri, Pure White Linen Light Breeze, Bond No.9 So New York, Nautica Sunset Voyage, Beloved от American Beauty и других.
Лорен Ле Гернек: Если бы я мог путешествовать во времени, то не думаю, что было бы особенное десятилетие, которое мне бы хотелось посетить, но, возможно, было бы интересно отправиться в то время (например, в середину XX века), когда парфюмеры имели больше свободы. Я имею в виду, что им не надо было сильно задумываться над такими вещами, как цена или токсичность. И они обладали такой роскошью, как время. А парфюмеры считались настоящими экспертами.
Единственный бренд, который приходит мне в голову, это Guerlain. Я бы хотел быть частью этой семьи во времена Jicky, Shalimar и многих других. Я всегда уважал старые традиции. В то время в Грассе было много хороших секретов, но сегодня они все исчезли, и это печально. Сегодня перед нами стоят другие задачи, но до сих пор для меня парфюмер — самая лучшая работа в мире, и мне приятно обращаться к прошлому за вдохновением.
Кристоф Лодамиель (Christophe Laudamiel) — парфюмер IFF и Les Christophs, автор таких ароматов, как Thierry Mugler: Coffret, Perfume, the Story of a Murderer, Amber Absolute из Tom Ford Collection, Burberry London, Michael Kors Island Fiji, Youth Dew Amber Nude от Lauder, Polo Blue Ralph Lauren, Happy Heart Clinique и других.
Мариан: Если было бы возможно путешествовать во времени и отправиться в какой-то определенный век и десятилетие, чтобы встретиться с парфюмером, который Вас вдохновляет, то куда бы Вы отправились?
Кристоф Лодамиель: Я бы отправился в 1877 год, чтобы встретиться с Призраком оперы.
М.: Какой бы вопрос Вы ему задали?
К.Л.: Призраку: Я всегда думал, что призрак является лучшим отображением запаха или аромата: оба невидимы и неосязаемы, но оба присутствуют и могут вызвать у вас приток адреналина. Они могут проникать через закрытые двери; они могут быть дружелюбными, они могут быть пугающими. Что для Вас как Призрака является самой сложной задачей? Быть заключенным в темном месте (флаконе), то есть не видеть света и тех, кто Вас любит, или полностью принадлежать тому, кто Вас любит?
Сэру Эндрю Ллойду Уэбберу: Как начинает писаться музыка, которая очаровывает миллионы людей? На каких секретах базируется такое творение? Меня интересует этот вопрос как в общем, так и в конкретике.
М.: Если бы Вам удалось объединиться с ними для создания аромата, то для кого бы Вы его создали?
К.Л.: С Призраком оперы — для лохнесского чудовища. С сэром Эндрю Ллойдом Уэббером — для звезды «Memory» в парижском «Призраке оперы», то есть для Нуриева.
М.: Если бы Вы могли унести что-нибудь с собой в настоящее, то что бы это было?
К.Л.: Канделябр, конечно!
Автор: Marian Bendeth
Источник: Basenotes.net
Перевод: Людмила Лаврушина
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.