Падение спроса на модную одежду и аксессуары в России

За последнее время снижение закупок байерами для своих бутиков снизилось в сумме до 40 процентов, это коснулось практически всех сегментов модных товаров! На прошедшей Неделе моды в Москве было представлено на 15 процентов меньше коллекций и некоторые коллекции оказались меньше, чем раньше.

Цифры печальные, но давайте попробуем вдумчиво разобраться, настолько ли плохо обстоят дела в нашей стране. Почему люди стали намного меньше покупать, исключительно по причине падения уровня жизни?

Кризис и падение спроса на модную одежду и аксессуары в России

Собственный опыт и впечатления

Лично я вообще не планирую покупать какие-либо вещи в ближайшие месяцы, а может быть даже до конца года. И дело здесь не в отсутствии денег. В финансовом плане все замечательно, просто существует такое явление, как насыщение, в подобные моменты ничего не хочется, потому, что имеешь и так много.

Базовых вещей у меня в избытке, а помимо этого много одежды и аксессуаров под разные образы. При желании могу собрать законченные образы полностью в зеленых, синих, красных, розовых, фиолетовых, коричневых и конечно в бежевых, черных и белых тонах. Посему, просто хочется отдохнуть от покупок и немного поразмышлять над будущими желаниями.

Подобные мысли посещают очень многих россиян, а кризис стал лишь небольшим толчком, чтобы остановиться от безудержного потребления, и вообще отказаться от покупок на какое-то время или покупать более вдумчиво.

Зачем покупать, когда имеешь запас одежды и аксессуаров на долгие годы, а быть может на всю жизнь? Зачем тратить время и деньги на покупки, когда дома есть шикарные вещи, которые за год надевались лишь один раз, а некоторые вообще не надевались. И это не потому, что они не подходят, просто до них не дошла очередь или они оказались забыты.

Почему не надо бояться падения спроса

Конечно, со временем захочется чего-то нового, но пока можно отвлечься от покупок, например, на чтение книг или другие духовные и интеллектуальные занятия, не требующие беготни и расходов.

В общем, с позиции потребителя все выглядит совсем неплохо. А положение владельцев магазинов существенно хуже. Хотя нет худа без добра. Этот кризис очистит ряды торговцев от тех, кто вырастил свой бизнес в 1990-х и не смог перестроиться под реалии нового времени. Время этих людей прошло, посему они должны освободить место. В любом случае жизнь продолжается, настоящие предприниматели продолжат работу и станут только сильнее, а еще придут новые, готовые работать в новых реалиях.

Все не так плохо, как кажется, в январе 2016 года рост заказов у российских интернет-магазинов составил 30 процентов по сравнению с январем 2015, а в феврале 2016 прирост составил 14 процентов. Это данные от аналитического агентства Data Insight.

У Милитты нет комментариев, а значит, мне не придется услышать гневные отклики на этот пост. Только зачем ругаться? У всех различное видение реальности, здесь отражено лишь личное мнение и опыт.

Покупки в интернете и комментарии в блоге

Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.