Женщинам чаще, чем мужчинам, приходится прикладывать титанические усилия, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Тем обидней терять завоеванные высоты. К несчастью, женщина зачастую сама является своим злейшим врагом, собственными руками уничтожающим свою карьеру. На сегодняшнем рынке труда ошибки могут стоить карьеры или, по крайней мере, повышения по службе. Остерегайтесь их совершать.
Ошибка 1. Вести себя как примадонна
Не только звезды порой ведут себя как примадонны. Некоторые совсем не звездные женщины тоже себя так ведут, особенно те, кто с детства либо слишком уверены в себе, либо, наоборот, испытывают в чем-то комплекс неполноценности. Пожалуйста, не ведите себя как примадонна, это очень напрягает окружающих, особенно коллег-женщин, и нарушает в офисе по крайней мере видимую атмосферу братской поддержки. И если, как в игре «Последний герой», вашим сослуживцам нужно было бы проголосовать против одного из игроков, то первым кандидатом на выбывание были бы именно вы.
Ошибка 2. Не иметь никаких личных контактов
Средства связи – телефон, электронная и голосовая почта – конечно, эффективные способы коммуникации, но отнюдь не лучшие. Многие нюансы общения теряются в техническом процессе. Совсем не будет лишним или трудным хотя бы изредка наносить визиты в соседний отдел или в кабинет начальства. Будьте приятны в общении и иногда общайтесь не только на рабочие, но и на личные темы. Посещайте корпоративы, обедайте в перерыв вместе с коллегами. Люди это любят и они это оценят. К тому же не так просто уволить или подсидеть человека, с которым тепло общаешься каждый день и которого хорошо знаешь. Гораздо проще уволить «голос в трубке».
Ошибка 3. Позволять вытирать о себя ноги
Иногда рабочее место представляет собой настоящий серпентарий, в котором каждая змея старается больно укусить. Нужно обязательно защищать себя и свое мнение в четкой позитивной манере. Непременно озвучивайте, если вам кажется, что с вами обходятся несправедливо, не глотайте молча обиду. Конечно, начальству не нужны скандалисты, но людей с сильным характером, знающих себе цену, работодатели ценят.
Ошибка 4. Сплетничать о коллегах
Сплетницам никто не доверяет. Да и неизбежно возникает вопрос: если вы так обо всем информированы, то не проводите ли вы больше времени, наблюдая за коллегами, чем занимаясь своими непосредственными обязанностями. Если вы сплетница, то коллеги будут получать от вас информацию, но делиться ею отнюдь не будут. А ведь влиянием обладают те, кто владеет скрытой информацией. Да и работодатели предпочитают тех, кто умеет держать рот на замке. Поэтому никогда не сплетничайте ни о коллегах, ни о боссе.
Ошибка 5. Не укладываться в сроки
Вы можете быть одним из самых трудолюбивых работников в компании, но если люди не могут положиться на ваши обещания, никто не будет вас уважать. Пунктуальность – это одна из главных черт ответственного работника. Когда вы беретесь за какой-то проект, то постарайтесь заранее обговорить все детали. И лучше сразу попросить отсрочки, если чувствуете, что не уложитесь во временные рамки, чем в середине срока или ближе к окончанию. Предупреждая заранее, вы создадите впечатление вдумчивого и ответственно подходящего к делу работника, а не такого, который берет на себя обязательства, а потом не успевает вовремя. Но установленные сроки постарайтесь соблюдать. Скорее всего, другие звенья производственного процесса будут зависеть от вашей оперативности. Когда опаздываете вы, опаздывают все.
Ошибка 6. Заниматься личными делами
На работе у вас есть только рабочее время. Не играйте на компьютере и не зависайте в Интернете, когда вы на работе, даже в перерыв. Начальник может и не знать, что у вас перерыв, особенно если в вашем офисе плавающий график. Ну и разумеется – никаких служебных романов. Большинство людей хорошо знают это правило и стараются следовать ему. Но некоторые все-таки поддаются искушению. Как правило, это плохо кончается и даже может стоить вам работы. Хорошенько подумайте, стоит ли этого в конечном итоге ваш роман.
Ошибка 7. Не быть гибкой
Будьте готовы принимать любые изменения в компании без особого недовольства. Если они не влекут значительного увеличения вашей нагрузки или удлинения рабочего дня, то у вас нет поводов для недовольства. Старайтесь лояльно относиться к возможным строгостям, установленным компанией: дресс-коду, срокам сдачи проектов, правилам поведения. Обязательно поддерживайте хорошие отношения с боссом, независимо от того, каково ваше личное мнение о нем. Иногда так заманчиво высказать свое негативное мнение о боссе за его спиной. Не делайте этого, как бы вам ни хотелось.
Ошибка 8. Воровать чужую славу
Умейте отдавать дань чужим заслугам. Если вы вместе с кем-то работаете над проектом, не приписывайте всех заслуг только себе и не умаляйте вклад другого человека. Даже если его помощь была совсем незначительной, упомяните о его заслугах, сдавая проект. Не бойтесь конкуренции. Признание чужих заслуг – свидетельство вашей силы и уверенности в себе.
Ошибка 9. Безмятежно почивать на лаврах
Этот мир двигают энтузиасты. Стремление к успеху и новым высотам производит на начальство хорошее впечатление. Люди со здоровыми амбициями быстро двигаются по карьерной лестнице, поскольку умеют «заглянуть за горизонт». Энтузиастов, не боящихся рисковать, начальство всегда замечает и должным образом вознаграждает. Тех же, кто попросту отбывает рабочее время и не стремится развиваться, вряд ли будут считать ценными работниками. Если ваша задача – быстро продвинуться по карьерной лестнице, то относитесь к тому, что вы делаете, с интересом, старайтесь поспевать за прогрессом, следить за последними достижениями в этой профессии, овладевать компьютером и языками, слушать дополнительные курсы.
Ошибка 10. Быть незаменимым работником
Приятно думать, что вы — самый лучший и незаменимый работник в компании. В этом есть свои подводные камни. В противоположность тому, что вам может казаться, незаменимые работники могут сами ограничивать свое продвижение по карьерной лестнице. Ведь кто же в этом случае будет выполнять вашу работу? Если хотите подняться на следующую ступень карьеры, обязательно четко обозначьте и подготовьте своего преемника. Ваш начальник скорее повысит вас по службе, если есть, кем прикрыть тылы.
Ошибка 11. Отказываться признавать свои ошибки
Не ждите, пока вас припрут к стенке, не дав возможности отпереться. Нужно уметь признавать свои ошибки и рассматривать их как возможность научиться вести себя по-другому. Как говорится, повинную голову и меч не сечет. Только, признаваясь в ошибке, обязательно объясните, как вы собираетесь ее исправить и как избежать подобного в будущем. Тем самым вы продемонстрируете зрелость и ответственность за свои поступки. А это всегда лучше, чем врать и уворачиваться.
Ошибка 12. Бояться совершать ошибки
Если вы боитесь совершить ошибку, значит, не идете на разумный риск и не совершенствуете свои профессиональные навыки. Поэтому, не бойтесь браться за новые задания, задавать вопросы, если что-то не ясно, или при необходимости просить помощи. Как говорили классики: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает.» Если вы все же совершили ошибку, признайте это и постарайтесь ее исправить.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.