Очарование женственности. Нина Риччи

Очарование женственности. Нина Риччи

О роскошном бренде Nina Ricci, символе французской элегантности, утонченности стиля, слышали многие. У бренда много поклонников. «Nina Ricci» приобрёл популярность и всемирную славу как производитель превосходной одежды и создатель знаменитых парфюмерных композиций.

Основатель Дома моды Нина Риччи родилась в городе Турине в далеком 1883 году. Настоящее имя известного дизайнера Мария-Аделаида Нейи. Отцом Марии был сапожник, вынужденный в поисках заработка часто переезжать с семьей из одного города в другой. Добиться благосостояния, занимаясь обувным делом, отец не успел. Он умер, когда его дочери Марии было всего 12 лет. Жена и дети остались практически без средств. Совсем юная Мария работала с матерью в магазине и одновременно постигала ремесло портнихи.

К 18 годам Мария, начавшая трудовой путь девочкой на посылках перешла в старшие модистки, успешно создавала собственные модели одежды. Удачное начало трудовой карьеры позволило ей в 21 год стать художественным директором ателье, в котором трудилось несколько портних. О талантливом дизайнере узнали в модных домах Парижа. Мария время от времени получала от них заказы на пошив одежды.


Очарование женственности. Нина Риччи

В 1904 году Мария вышла замуж за Риччи Луиджи. У Марии и Луиджи родился сын, но рождение Робера, так назвали ребёнка, не спасло брак. Однако несколько лет замужества подарили Марии два прекрасных подарка — сына, без которого она через 20 лет не рискнула бы создать свой Дом моды и имя, ставшее знаменитым, Нина Риччи. Почему Нина? Оказывается, так Марию звали домашние. Имя Нина она стала использовать, когда начала выпускать одежду и задумалась о собственном бренде.

Но чтобы достичь этого, Марии пришлось проработать многие годы в доме моды Raffin. Мария, благодаря своему трудолюбию и таланту, быстро стала ведущим дизайнером, о ней знали все модницы Парижа. В 20-х годах ХХ в. Мария Риччи, добившаяся немалых успехов в изготовлении одежды, вошла в правление компании, что дало ей возможность стать совладелицей бренда.

Компания закрылась в годы Великой депрессии, так как не вынесла экономических трудностей. Мария, которой к тому времени стукнуло почти 50 лет, стала обеспеченным человеком, заработав приличное состояние. Это позволяло ей отойти от дел и не думать о зарабатывании денег, что она и сделала.

Робер Риччи спустя несколько лет предложил матери открыть модный дом. Мария не сразу согласилась, но все-таки рискнула.


Очарование женственности. Нина Риччи

В 1932 г. в Париже открылся небольшой салон одежды, над входом в который красовалась вывеска «Nina Ricci». Через некоторое время салон стал влиятельным и богатым парижским модным домом.

Мария занималась придумыванием и созданием одежды, а сын Робер управлял компанией.
Даже вторая мировая война не остановила работу компании «Nina Ricci». После прекращения военных действий в Европе Робер Риччи принялся активно организовывать модные показы в Европе, целью которых было вернуть интерес женщин к красивой одежде.

Чем же привлекала одежда Нины Риччи модниц Европы? Создавая свои бренды, Нина придерживалась классического стиля. Она не любила вычурных экспериментов, её наряды сочетали аккуратную красоту и элегантность, оставаясь практичными и простыми.

Клиентами Нины являлись женщины, принадлежащие к среднему классу, причём Нина никогда не стремилась к созданию роскошных нарядов. Цель Нины – дорогое и красивое платье, без позёрства, просто и сдержанно.Наряды известного дизайнера всегда стоили немного дешевле, чем у конкурентов, но никогда не уступали им по качеству.

Одежда Нины Риччи ценилась за безупречный крой и прекрасную фактуру материала – щёлк, бархат, органзу, кружева.
Нина никогда не делала предварительных эскизов, ткань подкалывала прямо на манекене или модели.


Очарование женственности. Нина Риччи

Стиль от Нины Риччи лидировал в 30-40 годах, в последующие годы оставался ведущим, так как дизайнер сделала ставку на классику – изящество, простоту, женственность.

Сын Нины – Робер Риччи внёс весомый вклад в развитие модного дома. По его инициативе в 1946 году они вышли на парфюмерный рынок. Сначала были созданы духи «Радость для сердца», а затем «Запах времени», составивший конкуренцию аромату «Chanel №5» и выведший компанию в несомненные лидеры.

Шли годы. Нина Риччи уже не могла уделять должное внимание своему детищу. Жюль Франсуа Крае в 1954 году принял эстафету ведущего дизайнера модного дома. Руководителем компании оставался сын Нины. Бренд «Nina Ricci»набирал обороты. В середине ХХ в. его изделия дошли даже до Японии.

После смерти основателей компании Нины и Роббера Риччи компанию в течение 10 лет возглавлял приёмный сын дизайнера — Жиль Фуш.

Компания была продана в 1998 году. Сейчас брендом Nina Ricci владеет испанская корпорация Puig Fashion Group, которая выпускает парфюмерию, ювелирные украшения, часы.

Всё течёт, всё меняется. Конечно же, продукция компании отличается от той, у истоков которой стояла превосходная Нина Риччи.

«Классика вечна», — хочется надеяться, что это касается и стиля Нины Риччи, дочери сапожника, сумевшей подарить женщинам элегантные женственные наряды, незабываемые парфюмерные композиции, умение оставаться красивыми и элегантными без излишнего показушного украшательства.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.