Я стою за спиной художника. Взлетая и приземляясь, оставляя едва уловимые штрихи и четкие очертания на бумаге, его грифель вершит чудеса…
— Взгляните, это изящная женская головка. Мы можем одарить ее сияющими золотыми локонами, и это будет обворожительная красотка. Можем «сплести» косички, и это будет юная прелестница. Можем поиграть с формой, сделать каре, косой срез на челке. И это будет фотомодель, бизнес–леди, женщина-вамп… Удивительно, до чего разной может быть одна и та же женщина.
Я стою за спиной художника. Не в пример мне, время обгоняет его самого, его возможности. Сползает на пол лист ватмана, обламывается грифель, отворяется дверь – мне навстречу идут иные творцы. Это они рискнули перенести в жизнь некогда начертанное на бумаге. Это по лезвию их ножниц, по зубчатому краю их расчесок к сотням женщин (мужчин) неслышными шагами приходит откровение: я могу быть другой, я могу быть чудесной…
Так начинается новая прическа. Так начинается новая жизнь… Но подобное было не всегда… Где–то за горизонтом лет была иная страна… Страна плохих парикмахерских, страна парикмахеров с ограниченным набором навыков и возможностей, страна триколора – басмы, хны и перекиси водорода. Пергидрольные кудри, сожженные, ослабленные химией, изуродованные мастером волосы.
Помимо «жертв цирюльников–недоучек», были (и остаются) люди с выпадающими, редкими от природы волосами, люди, страдающие онкозаболеваниями и потерявшие волосы в результате многочисленных облучений. У всех вышеперечисленных было (и остается) естественное для любого человека желание – хорошо выглядеть. Мечта была реализуема при наличии… парика. Но где его достать?
Это в более развитых странах почти каждая женщина поддалась капризу моды 20 века и приобрела себе один или даже несколько париков: к сумочке, к новым сапожкам, к вечернему платью и т.п. Что же до нашей страны, в 60–е годы русские Аленушки париков достать не могли. Приходилось довольствоваться коронным «начесом». Если же в толпе вдруг появлялась счастливая обладательница паричка, ее считали «крутой» и состоятельной.
…Постижерная мастерская на киностудии «Мосфильм» стала первой мастерской в СССР, где стали делать парики – для актеров, для потребителей с улицы, которым «надо до зарезу». Таких появлялось все больше. Люди были счастливы заполучить «искусственную» прическу, пусть и полукустарного производства. А кустарщину скрыть было невозможно. Под разлетающимися волосами предательски проглядывали тесемки — та самая основа, на которую нашивалась шевелюра.
Для сравнения отмечу, что в то же время в Испании производились парики–протезы. Понять, что это парик, было крайне затруднительно, потому что в качестве основы испанские постижеры использовали особый гель. Нам это было не по карману.
До начала 70–х годов в Советском Союзе насчитывалось всего 500 человек, владеющих технологией изготовления париков. По советским стандартам парик должен был весить не менее 200 г. Волосы сшивались нитками, продергивались сквозь ткань крючком. Болели пальцы, не слушались руки. Работа над одним париком (короткие волосы) занимала у постижера как минимум месяц!
Пройдет 20 с лишним лет, прежде чем производство париков поставят на автоматическую линию. Но в те годы…
— В те годы проблемы с волосами были у миллионов людей, — рассказывает постижер Лариса Стрельникова. – Но в правительстве считали, что финансировать подобные затеи – мелко, нецелесообразно. И вот однажды грянул гром, мужик перекрестился, и в журнале «Служба быта» была опубликована статья о том, что в перспективе в Москве возможно открытие центра по изготовлению париков. Что тут началось! Постижеры «утонули» в письмах, которые им присылали из разных уголков необъятной родины.
В 70-е годы в нашу страну проникли импортные парики – вожделенный товар, на покупку которого люди месяцами копили деньги. Особо ценными считались парики корейского и японского производства. Стоили они от 100 рублей и выше. Изначально продавались по знакомству, позже стали появляться на рынках. Приобретенную за бешеные деньги готовую прическу снимали на ночь, она легко переносила стирку, сушилась на трехлитровом баллоне, выручала девушку, женщину, бабушку, когда они не успевали помыть «родные» волосы. Кроме того, наличие париков избавляло их обладательниц от необходимости носить шапку. Зимой в парике было тепло и… уши не мерзли.
Едва ли надо пояснять, что парики и прежде, и теперь изготавливаются из натуральных «чужих» или искусственных волос. Крупнейшими поставщиками на российском рынке волос считаются Индия и Китай.
— На западе очень ценят «русские волосы», — говорит Лариса Стрельникова. – Про них говорят: «Это сырье наивысочайшего качества». Что до зарубежных поставщиков… Нам ближе Индия. В этой стране бережное, священное отношение к женским волосам. Как правило, это очень хороший продукт. Из Китая идут толстые, спутанные, зачастую очень плохого качества волосы. Такое ощущение, что их сметают веником в парикмахерских.
Поскольку волосы — очень дорогой товар (года два назад волосы оценивались в 200 долларов, сегодня от 1,5 тысяч долларов за 1 кг), специалисты очень тщательно, буквально под микроскопом, его рассматривают. Волосы должны быть чистые, не ломкие, здоровые во всех отношениях.
Ну а дальше мы обрабатываем сырье и делаем парики, которые и в кризис пользуются большим спросом у покупателей. И это при том, что сами парики стоят недешево: синтетический — в среднем 15 тысяч рублей, натуральный – от 30 тысяч рублей и до бесконечности.
Какой парик выбрать? Специалисты утверждают: синтетические парики смотрятся, как ни крути, «искусственно», зато они практичны и требуют только стирки, сушки да проветривания. Натуральные парики, что волосы родные. И уход за ними требуется серьезный: волосы приходится часто мыть, используя маски, кондиционеры, бальзамы. Зато от натурального парика у вас не случится аллергии, голова не станет потеть и прическа с большей вероятностью будет в точности повторять рельеф вашей головы.
Я слушаю постижера, и на ум приходит затертая некогда шутка: «Все женщины старше 30 лет мечтают увидеть Иосифа Кобзона без парика». А мужчины? Как они сегодня реагируют на женщин в париках? Согласно опросу, проведенному одним из модных французских журналов, мужчины более чем толерантны:
1. Все зависит от того, какая женщина и какой парик.
2. Главное, чтобы человек был хороший.
3. Косметика и бюстгальтер — ведь тоже обман? Разве нет?
Сегодня время прекрасных мастеров, время парикмахерских и салонов, в которых есть абсолютно все для комфортной работы и удовлетворения потребностей даже самых искушенных модников. Но если есть проблемы с волосами… Если нет другого выхода или просто не хочется часто подвергать волосы окрашиванию, завивке и т.п., вспомните о таком изобретении, как паричок. И в нем вы сможете быть чудесной. Почему нет? Ведь именно так для вас может начаться новая прическа. А возможно, и новая жизнь.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.