История гениального актера Андрея Миронова началась задолго до его рождения. Даже встреча его родителей была необычной и довольно грустной: оба в то время были семейными людьми. Роман между московским артистом Александром Менакером и ростовской актрисой Марией Мироновой вспыхнул неожиданно – во время гастролей. Алик (так называли Менакера) быстро добился взаимности Марии, которая вскоре ушла от мужа и потребовала, чтобы и Саша (Алика она переименовала в Сашу) оставил свою жену.
Пара расписалась, а спустя полтора года, вечером 7 марта 1941 года, у Марии, выступавшей до самого позднего срока, прямо за кулисами начались схватки (кстати, поэтому и появилась легенда, что Андрей Миронов родился на сцене). Муж ждал ее из театра, а ему сообщили, что жена в роддоме. Ночью туда попасть, конечно, не удалось, и папа только на следующий день узнал, что родился здоровый мальчик, и мать чувствует себя отлично. Вообще говоря, по воспоминаниям матери, родился мальчик – Андрей Менакер (первоначально Миронову дали фамилию отца) – еще 7 марта, но в роддоме записали, что 8. Родители на эту неточность отреагировали шуткой: мол, Андрей – подарок женщинам к 8 марта.
Детство
Раннее детство актера было нелегким – оно пришлось как раз на военные годы. Семья в то время жила в Ташкенте, куда переехал театр, тут работали родители. По возвращении в Москву, в 1948, мальчик пошел в школу, а спустя два года получил фамилию матери. Случилось это из-за «Дела врачей», или «Дела о сионистском заговоре» – советские власти взялись за разоблачение реальных и мнимых «темных дел» евреев, которых ни с того ни с сего начали обличать как мошенников, в прессе появилось множество негативных публикаций о людях, носящих еврейскую фамилию, имя или отчество. Чтобы не подвергать сына какой-либо опасности, родители решили дать ему девичью фамилию матери – так и появился Андрей Миронов.
Мальчик учился в престижной школе, дома у них часто бывали талантливейшие люди того времени – актеры, музыканты, художники. Неудивительно, что подрастая в атмосфере творчества, он и сам к нему тянулся – то играл в самодеятельном джаз-оркестре на барабане, то выпускал школьную стенгазету, то организовывал экскурсии. А еще обожал коньки, походы в кино и коллекционировал значки и марки, как многие советские мальчишки.
В 11 лет Миронов чуть было не снялся в кино. Чуть было – потому что до съемок дело не дошло: Миронову дали роль попрошайки в массовке, но тот, из-за чистоплотности, которая была дома чем-то вроде культа, отказался надевать лохмотья на голое тело – надел поверх футболки с молнией. Когда режиссер увидел «нищего» с проглядывающей сквозь рубище молнией, то, посчитав выходу мальчика хулиганской, прогнал с площадки.
Зато его театральная карьере началась удачно – первый раз он появился на сцене школьного театра, получив роль фон Краузе в спектакле «Русские люди», затем стал посещать театральную студию при Центральном детском театре. Неудивительно, что после окончания школы он пошел в Щукинское училище – и поступил. И, кстати, не афишируя имена своих родителей, популярных артистов: те даже не знали, куда поступает сын. Да и мать не особенно приветствовала его актерство – боялась: а вдруг он будет просто посредственным, средненьким артистом? Опасения матери не только не оправдались: талант Андрея превзошел даже самые смелые ожидания. Но сам актер долгое время взрывался, когда о нем говорили как о сыне Мироновой и Менакера: «Я просто Миронов – и все!».
Популярность
После «Щуки» молодой актер поступает в Театр сатиры и затем все-таки попадает в кино. Несмотря на то, что первый фильм с его участием («А если это любовь?») критики приняли резко, следующие фильмы набрали обороты по популярности у критиков и зрителей: «Три плюс два», «Берегись автомобиля» и др. Но по настоящему знаменитым Миронов становится после спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро», собравшего аншлаг, и, конечно, фильма «Бриллиантовая рука» (1969).
Популярность Миронова была так высока, что люди, отправляясь на самые разные спектакли («Клоп», «Над пропастью во ржи», «Баня», «Доходное место» и др.), ходили не просто в театр, а «на Миронова». Его энергичность, пластичность, искрометный юмор, умение импровизировать просто завораживали зрителей, да и критики высказывали восхищение, что случается не так часто.
Семья и личная жизнь
А вот в семейной жизни актер был не очень счастлив: с первой женой, актрисой Екатериной Градовой, они прожили всего несколько лет, хотя в этом браке и родился единственный ребенок Миронова – дочь Маша. В браке со второй женой, Ларисой Голубкиной у Миронова детей не было, но он стал отчимом для дочки супруги – девочку тоже звали Машей. А еще современники всегда отмечали его какую-то непонятную неудовлетворенность собой и нервозность. После самых удачных спектаклей он, например, мог сказать: «Меня снимут», считая, что скоро его роль отдадут другим актерам, или часто занимался самокопанием, всегда будучи недовольным своей игрой…
Не стало актера, когда ему было всего 46 лет: 14 августа 1987 в Риге прямо во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» актер не доиграл последнюю сцену, потерял сознание. Диагноз врачей был – кровоизлияние в мозг. Несмотря на работу врачей, в том числе известного нейрохирурга, бывшего в их числе, спустя сутки с небольшим актер скончался – произошло это 16 августа в 5.35 утра.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.