Недоигранная жизнь: Андрей Миронов

Недоигранная жизнь: Андрей Миронов

История гениального актера Андрея Миронова началась задолго до его рождения. Даже встреча его родителей была необычной и довольно грустной: оба в то время были семейными людьми. Роман между московским артистом Александром Менакером и ростовской актрисой Марией Мироновой вспыхнул неожиданно – во время гастролей. Алик (так называли Менакера) быстро добился взаимности Марии, которая вскоре ушла от мужа и потребовала, чтобы и Саша (Алика она переименовала в Сашу) оставил свою жену.

Пара расписалась, а спустя полтора года, вечером 7 марта 1941 года, у Марии, выступавшей до самого позднего срока, прямо за кулисами начались схватки (кстати, поэтому и появилась легенда, что Андрей Миронов родился на сцене). Муж ждал ее из театра, а ему сообщили, что жена в роддоме. Ночью туда попасть, конечно, не удалось, и папа только на следующий день узнал, что родился здоровый мальчик, и мать чувствует себя отлично. Вообще говоря, по воспоминаниям матери, родился мальчик – Андрей Менакер (первоначально Миронову дали фамилию отца) – еще 7 марта, но в роддоме записали, что 8. Родители на эту неточность отреагировали шуткой: мол, Андрей – подарок женщинам к 8 марта.

Детство

Раннее детство актера было нелегким – оно пришлось как раз на военные годы. Семья в то время жила в Ташкенте, куда переехал театр, тут работали родители. По возвращении в Москву, в 1948, мальчик пошел в школу, а спустя два года получил фамилию матери. Случилось это из-за «Дела врачей», или «Дела о сионистском заговоре» – советские власти взялись за разоблачение реальных и мнимых «темных дел» евреев, которых ни с того ни с сего начали обличать как мошенников, в прессе появилось множество негативных публикаций о людях, носящих еврейскую фамилию, имя или отчество. Чтобы не подвергать сына какой-либо опасности, родители решили дать ему девичью фамилию матери – так и появился Андрей Миронов.

Мальчик учился в престижной школе, дома у них часто бывали талантливейшие люди того времени – актеры, музыканты, художники. Неудивительно, что подрастая в атмосфере творчества, он и сам к нему тянулся – то играл в самодеятельном джаз-оркестре на барабане, то выпускал школьную стенгазету, то организовывал экскурсии. А еще обожал коньки, походы в кино и коллекционировал значки и марки, как многие советские мальчишки.

В 11 лет Миронов чуть было не снялся в кино. Чуть было – потому что до съемок дело не дошло: Миронову дали роль попрошайки в массовке, но тот, из-за чистоплотности, которая была дома чем-то вроде культа, отказался надевать лохмотья на голое тело – надел поверх футболки с молнией. Когда режиссер увидел «нищего» с проглядывающей сквозь рубище молнией, то, посчитав выходу мальчика хулиганской, прогнал с площадки.

Зато его театральная карьере началась удачно – первый раз он появился на сцене школьного театра, получив роль фон Краузе в спектакле «Русские люди», затем стал посещать театральную студию при Центральном детском театре. Неудивительно, что после окончания школы он пошел в Щукинское училище – и поступил. И, кстати, не афишируя имена своих родителей, популярных артистов: те даже не знали, куда поступает сын. Да и мать не особенно приветствовала его актерство – боялась: а вдруг он будет просто посредственным, средненьким артистом? Опасения матери не только не оправдались: талант Андрея превзошел даже самые смелые ожидания. Но сам актер долгое время взрывался, когда о нем говорили как о сыне Мироновой и Менакера: «Я просто Миронов – и все!».

Популярность

После «Щуки» молодой актер поступает в Театр сатиры и затем все-таки попадает в кино. Несмотря на то, что первый фильм с его участием («А если это любовь?») критики приняли резко, следующие фильмы набрали обороты по популярности у критиков и зрителей: «Три плюс два», «Берегись автомобиля» и др. Но по настоящему знаменитым Миронов становится после спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро», собравшего аншлаг, и, конечно, фильма «Бриллиантовая рука» (1969).


Недоигранная жизнь: Андрей Миронов

Популярность Миронова была так высока, что люди, отправляясь на самые разные спектакли («Клоп», «Над пропастью во ржи», «Баня», «Доходное место» и др.), ходили не просто в театр, а «на Миронова». Его энергичность, пластичность, искрометный юмор, умение импровизировать просто завораживали зрителей, да и критики высказывали восхищение, что случается не так часто.

Семья и личная жизнь

А вот в семейной жизни актер был не очень счастлив: с первой женой, актрисой Екатериной Градовой, они прожили всего несколько лет, хотя в этом браке и родился единственный ребенок Миронова – дочь Маша. В браке со второй женой, Ларисой Голубкиной у Миронова детей не было, но он стал отчимом для дочки супруги – девочку тоже звали Машей. А еще современники всегда отмечали его какую-то непонятную неудовлетворенность собой и нервозность. После самых удачных спектаклей он, например, мог сказать: «Меня снимут», считая, что скоро его роль отдадут другим актерам, или часто занимался самокопанием, всегда будучи недовольным своей игрой…

Не стало актера, когда ему было всего 46 лет: 14 августа 1987 в Риге прямо во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» актер не доиграл последнюю сцену, потерял сознание. Диагноз врачей был – кровоизлияние в мозг. Несмотря на работу врачей, в том числе известного нейрохирурга, бывшего в их числе, спустя сутки с небольшим актер скончался – произошло это 16 августа в 5.35 утра.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.