В куклы играли всегда, играли дети всех сословий – от крестьян до королей. Увлекаются куклами и взрослые. Кукол любят наряжать, поэтому кукольная одежда – это самая большая необходимость в игре с ними.
Клод Брабант – парижская художница кукольных костюмов тоже полюбила кукол, и не просто полюбила, она стала их наряжать. Куклы в её нарядах могут рассказать историю моды длиною в несколько веков.
По своему образованию Клод была связана с историческими памятниками и занималась преподавательской работой, нисколько не задумываясь о пошиве нарядов для кукол. Но однажды параллельно со своей работой, ещё в 80-е годы, решила заняться созданием тканей для кукольных одежд. Она стала посещать Центр по изучению и исследованию кукол, постепенно увлекаясь созданием кукольных костюмов.
Начинала она с соломенных кукол, которым шила одежду. И вдруг в 1990 году она открыла для себя ещё одну клиентку, которая оказалась её музой. Это кукла Барби. Вскоре Клод уже участвовала в конкурсах, на которых часто была победителем, получая первые призы. Когда она оставила свою основную работу, появилось время полностью предаться своему любимому увлечению, что Клод и сделала.
Именно с этого времени для Клод Брабант началась серьёзная работа, которая привела её к славе. А Барби стала для Клод большой любовью. Создание кукольных гардеробов превратилась для неё страстью. С тех пор Клод Брабант создаёт для своей любимицы исторические костюмы, для чего использует картины, книги по искусству, художественные выставки.
Выбирая ткань для исторического образа, художнице приходится сталкиваться с трудностями. Ткань можно найти достаточно просто, но это в том случае, когда требуется только совпадение цветовой палитры и принта. Самая большая трудность при выборе ткани – это крупный принт на ткани. Тогда Клод решает эту проблему, вышивая принт вручную.
Процесс изготовления кукольной одежды не так уж и прост. Но если это стало любимым делом, то разве остановят какие-то трудности. Клод сначала шьёт образцы из более простой ткани, типа бязи, корректирует всё на кукле, а затем распарывает готовое изделие и использует его элементы для раскроя на основной ткани. Обувь, сумки, украшения для куклы Клод тоже изготавливает сама. Для создания только одного платья для Барби ей требуется около 100 часов работы.
Музей Виктории и Альберта иногда ей предоставляет возможность ознакомиться с выкройками традиционных костюмов. Её творения можно сравнить с творениями знаменитых мастеров haute couture. Кукольные платья ручной работы выполнены из самых дорогих материалов. Они абсолютная копия оригинальных моделей, вплоть до мельчайших деталей.
Клод Брабант создала для Барби гардероб, которому может позавидовать любая женщина. У неё есть и костюм Евы с фиговым листочком, и костюм герцогини Анны Бретанской, и костюмы эпохи Людовика XIV, мадам Помпадур, эпохи французской революции, а также изысканные туалеты, в которых праздновали свою свадьбу Одри Хепберн, Брижит Бардо и леди Диана.
Чтобы создать костюмы, соответствующие духу высокой моды, Клод Брабант изучает исторические документы и новые швейные технологии.
Уже более 25 лет Клод Брабант занимается пошивом одежды для кукол. Её Барби имеет роскошные туалеты и демонстрирует модели haute couture.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.