Без каких предметов ухода за собой немыслима ни одна святая святых – ванная комната? Конечно же, без шампуня и геля для душа.
А задумывались ли вы когда-нибудь, как человечеству пришла в голову идея создания подобных уходовых средств? Окунуться в «косметическую» историю – занятие весьма интересное и увлекательное. Приглашаем вас в это занимательное путешествие, в котором вы познакомитесь с происхождением любимых тюбиков.
Как на свет появились шампуни
Удивительно, но факт: в древности люди не страдали от отсутствия шампуней и могли похвастаться шевелюрой не хуже, чем в современной рекламе. «Виной» тому – рецепты из натуральных компонентов, передаваемые из поколения в поколение. Например, знатные древние египтяне ублажали кожу головы сложными составами на основе глины, щедро сдобренными эфирными маслами. Сословие попроще пользовалось для этой цели обычной золой. «Фирменный» рецепт жителей древней Средней Азии – мытье головы кисломолочными продуктами. У индейцев Северной Америки было принято использовать корень мыльнянки, который по свойствам напоминает мыло, а жители Индии не признавали иного «шампуня» кроме смеси кокосового молока с черным перцем. Не пренебрегали гигиеной кожи головы и на Руси, используя для этой цели щелок – раствор воды с осиновой или березовой золой. Непременной финальной процедурой было ополаскивание кожи головы отварами лекарственных трав.
Важным шагом в эволюции шампуней стало появление мыла в 8 в.н.э. Этому открытию мы обязаны арабам, которым пришло в голову смешать козий жир, золу морских водорослей, щелочную соль поташ и чуть-чуть извести. Изобретение вскоре получило большую популярность во всем мире и являлось единственным средством ухода за волосами вплоть до конца XIX века.
Однако рубеж XIX-ХХ вв. стал поворотной точкой в истории шампуня. Никому доселе не известный англичанин Кейси Херберт изобрел порошок, состоящий из мыльной пудры и травы, и назвал его Shaempoo. Идея настолько пришлась по душе всем вокруг, что слава новоявленного средства с молниеносной скоростью пересекла границы Англии.
Вторым человеком, внесшим неоценимый вклад в развитие шампуней, стал немецкий химик Ханс Шварцкопф. Он сразу же оценил все скрытые возможности открытия своего английского коллеги, и даже оставил свой аптечный бизнес, бросив все силы на производство и реализацию уходовых средств за кожей головы. Шварцкопф неимоверное количество раз менял состав шампуней, усиливая основную формулу экстрактами лекарственных трав и эфирных масел. В конце 1927 года компания Schwarzkopf во главе со своим основателем выпустила первый жидкий шампунь в двух вариациях, что привело историю создания шампуней к логическому завершению. Сегодня мы можем наблюдать на полках магазинов сотни видов шампуней, но все они являются лишь вариациями революционного средства, которое создал когда-то Ханс Шварцкопф.
Гели для душа: история создания
Вы не поверите, но гели для душа, без которых мы сегодня не мыслим жизни, были созданы лишь в 70-х гг прошлого века. А началась «гелевая» история, как и в случае шампуней, с мыла. Вернее, вначале вместо оного люди активно пользовались мыльным корнем, а уже позже перешли на «культурные» средства, основой которых являлись животные жиры и зола.
Изготовление мыла в промышленных масштабах надолго сделало его фаворитом бань и ванных комнат. Однако постоянное стремление человека к комфорту и повышению уровня качества жизни привело к появлению ближайшего родственника геля для душа – жидкого мыла. Изобретено оно было в 1865 году, а в состав входили компоненты, наиболее близкие будущему гелю.
Само же именитое средство появилось на полках магазинов во второй половине ХХ века и за короткий промежуток стало насчитывать порядка 90 брендов. А если представить, какое разнообразие ароматов и свойств таит в себе каждая марка!
Современный гель для душа состоит минимум из 20 компонентов, среди которых значительную долю составляют растительные экстракты. Однако ученые уверяют: эти элементы в составе гелей не несут какой-то практической пользы, а являются лишь «фишкой» конкретного средства и маркетинговым ходом. Но мало кто поспорит с тем, что гель для душа – пустая забава, ведь так приятно взбодриться утром или расслабиться после трудового дня при помощи ароматного содержимого тюбика.
Когда-то косметика была привилегией лишь избранных, а сегодня любая из нас может стать обладательницей несметного количества баночек-скляночек с шампунями и гелями для душа. Но будьте аккуратны: при выборе того или иного тюбика, внимательно читайте состав и отдавайте предпочтение наиболее натуральному. Реклама, конечно же, двигатель прогресса, но вне моды и тенденций всегда будут силы природы, а не «химия».
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.