Бальман. Как давно это было, когда в Париже в 1945 году открылся его первый бутик под названием «Красавица». В женских платьях у Пьера Бальмена был неповторимый стиль – зауженная талия, пышная юбка в виде колокольчика, образ дополняли роскошные туфли на высоких каблуках. В бутике продавались платья из сияющего атласа и шелка, с обилием искусственных и полудрагоценных камней, романтичных кружев, вышивки, все в нежно-пастельной палитре. Именно по этим признакам можно было узнать коллекцию Balmain. И сегодня сохранился ли тот стиль и роскошь? Дизайнер модного дома Оливье Рустен – автор множества инновационных идей, и не всегда в новых коллекциях можно увидеть стиль основателя бренда Пьера Бальмена. В коллекциях Рустена вместо мягких и нежных образов иногда появляются резкие и даже агрессивные элементы панк-культуры.
Коллекция весна-лето 2024 стала предметом драматической истории. За несколько дней до показа на Неделе моды в Париже исчезло более 50 предметов. Оливье Рустен, креативный директор бренда, сообщил журналистам: «Я пришел в офис в 9 утра и ждал, когда привезут вещи для нашего сентябрьского показа. Мы с командой создавали образы для шоу, когда позвонил водитель и сказал, что его ограбили». Новой коллекции пришлось создавать в самые кратчайшие сроки. Что же из этого получилось? Вчера восторгались Оливье Рустеном, а сегодня… Большинство fashion-критиков остались недовольны, считая, что много образов из новой коллекции повторяют работы знаменитых марок, не предлагая ничего нового. Первое: если предметы из коллекции исчезли за несколько дней до показа, то новая коллекция достойна похвалы, пусть не оваций, ведь команда бренда работала возможно днем и ночью. Второе: в новой коллекции присутствуют признаки стиля Пьера Бальмена, которые ранее определялись как его отличительный стиль. Критики моды 1940–1950 годов считали стиль Бальмена слишком нежным. Дизайнер отдавал предпочтение пастельным оттенкам и украшал свои модели изысканными вышивками. Новая коллекция акцентирует внимание на ключевых трендах летнего сезона 2024 года: цвета, горошек, черно-белые сочетания, женственность и так далее. Внимательно изучая критику, приходишь к мысли: возможно, дизайнеру следовало бы пойти по пути оригинальности с акцентом на неприглядность, подобно тому, как это делают многие, не задумываясь о реакции основателей бренда (многие из которых уже не в состоянии возразить или возмутиться…). Возмутился ли Пьер Бальмен тем, что некоторые образы сделаны из латекса, неизвестно. Точно также непонятно, что бы подумали модельеры пятидесятых – шестидесятых годов об одежде для женщин без ткани, ведь
стремились одевать женщину, а не раздевать. Если в коллекции есть какие-то огрехи, назовите дизайнера, у которого их нет. Милитта приглашает читательниц ознакомиться с новой коллекцией и сформировать собственное мнение.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.