Маркетинговые правила знакомства

Маркетинговые правила знакомства

Умеете ли вы знакомиться? «Конечно, умею, — отвечает большинство людей. — Велика мудрость! Познакомились — и все!»

Не спешите. Не все так просто. В том-то и дело, что мудрость велика. Ведь как зачастую бывает? Знакомство состоялось, а продолжения не последовало. Соприкоснулись на мгновение — и вновь разошлись по тесным одиночным камерам. А так хотелось завязать ниточки и выстроить отношения…

Чем же зацепить, как заставить нового знакомого продолжить контакты? Как произвести на него впечатление? Мы часто задаемся этими вопросами, если не можем наладить стабильных отношений, а каждое знакомство с теми, кто нам понравился и мог бы стать близким, заканчиваются после первой встречи. Между прочим, это целая наука…

Маркетинг знакомства

Маркетинг – наука о правильном продвижении товара или услуги. Мы не осознаем этого, но вся наша жизнь сегодня пронизана маркетинговыми технологиями. Знакомство и его продолжение — не что иное, как маркетинговая стратегия, помогающая нам найти свое счастье. В основе ее те же информационные технологии, помогающие и заставляющие сделать правильный выбор. Правильный, конечно, с точки зрения того, кто технологию применял. И не всегда правильный по мнению того, кто попал под влияние и купился на красивую маркетинговую обещалку.

Да вы и сами знаете, как часто мы сталкиваемся с грязным и агрессивным маркетингом, буквально вынуждающим нас сделать ненужный выбор. Последствия такого выбора не интересуют компании, разворачивающие рекламные бои без правил. Им важен результат — совершение покупки или заказ услуги.

Так и в знакомстве, использующем агрессивные технологии привлечения внимания. Настойчивость, напористость, эпатажность, а в результате – цепи ненужных связей и даже браки, разорвать которые бывает очень тяжело. Нам это не нужно. Мы пойдем другим путем!

Правильный маркетинг коммуникаций

Правильный маркетинг идет глубже. Его миссия гуманна, он заинтересован не столько в самом факте продажи, сколько в формировании сознательного выбора. И выступает в качестве своеобразного благодетеля, который готов удовлетворить любую мечту покупателя. Проще говоря, продавец нацелен не на достижение собственной цели, а на желания потребителя. Компания, использующая такой маркетинг, как бы заявляет свои права на владение неким эталонным товаром, который поможет любому человеку стать счастливым и успешным.

Знакомство в какой-то степени тоже можно назвать маркетинговой компанией. Человек подает себя в максимально выгодном свете, если заинтересован в продолжении отношений и старается эти отношения разить и удержать . Но преследует не только собственную цель — например, избавиться от одиночества. А предлагает себя другому в качестве умного, веселого, доброго, чуткого собеседника, друга, слушателя, который может и сам избавить кого-то от мук одиночества.

Какие технологии он использует при этом?

Есть пять известных маркетинговых технологий. Как они будут выглядеть в приложении к знакомству?

•Сегментирование – разделение общества на сегменты, отличающиеся потребительским спросом. Иными словами, выбор круга знакомств. С кем ты будешь знакомиться?

•Обозначение целей. Прежде, чем знакомиться, определись. Зачем тебе это нужно?

•Позиционирование. Как я себя представлю? Помните шутку: «Как вас представить?» — «Представьте меня голой в бассейне».

•Анализ. Исследовать результаты знакомства, изучить как можно подробнее того, с кем познакомились, его круг общения, интересы, запросы, уровень интеллекта, характер, наличие чувства юмора и т.д. Анализ можно проводить непосредственно во время знакомства и после него.

•Прогнозирование. Как продолжить?

Если упростить маркетинговую задачу, то ее можно сформулировать в трех пунктах:

1.Привлечь внимание.
2.Стать полезной, востребованной, нужной или интересной.
3.Поддерживать интерес.

Как привлечь внимание?

По-разному. Кто-то делает это с помощью экстравагантного или стильного наряда. Кто-то — совершая из ряда вон выходящие поступки. Кто-то назначает встречу в необычном месте. Конечно, первое знакомство на крыше небоскреба или во время раскопок древнего города отличается от простого перекуса в кафе. Оно запомнится. Кроме того, даст возможность развернуть интересную дискуссию или вместе поучаствовать в увлекательном мероприятии. У каждого из нас есть любимые сферы, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Пусть они станут местом или темой вашего первого знакомства. Когда человек говорит о том, что ему нравится, он изменяется. Глаза его горят, щеки покрываются румянцем. Все самое лучшее в нем раскрывается само собой.

Стать полезной

Это значит перенаправить вектор общения с себя на собеседника. Человеку всегда приятно внимание к его персоне, словам, мыслям. Он будет рад продолжить общение с человеком, который к нему неравнодушен, что так редко случается в современном мире, где каждый озабочен самим собой. Того, кто умеет слушать, любят все.

Поддерживать интерес

Это дается труднее всего. Даже если вам удалось удивить и добиться продолжения знакомства, может возникнуть необходимость удержать человека в тонусе постоянного интереса к вам. Стать интересным невозможно вдруг. Над этим надо непрерывно работать. Много читать, интересоваться разными областями знаний, уметь поддерживать разговор на любые, даже самые сложные темы. В конце концов, просто быть личностью, имеющей свою историю, свое мнение, свои уникальные способности.

Знаете, кому не нужны никакие маркетинговые технологии знакомства? Тем, кто интересен и притягателен сам по себе. С кем приятно поговорить, кого хочется слушать, с кем можно посоветоваться, чьим мнением желательно заручиться. Стать для других таким притягательным центром взаимодействия не просто. Можно заниматься этим специально, перелопатить горы литературы, научиться красиво выглядеть, говорить, производить зрительные и слуховые впечатления. Но при этом ничего не предлагать людям, кроме самого себя и собственного желания выделиться.

Успешная реклама ориентирована на человека. Когда ты чувствуешь в ней заботу о себе, внимание к своим проблемам и потребностям, ты начинаешь ей доверять.

Точно так же и с людьми. Если при встрече вы озабочены только тем, чтобы продолжить знакомство и для этого показать себя с самой выгодной стороны, то вас, конечно, заметят. Но на этом все и закончится. Кому хочется стать жертвой манипуляции и попасть в чужие сети? Даже если это сети обаяния.

В любом контакте важна обратная связь. Увидеть в собеседниках что-то удивительное, раскрыть другим свою уникальность, найти точки соприкосновения и показать желание помочь или понять – верный путь к продолжению контактов. Вы все еще не уверены, что вам это нужно? Тогда подумайте о том, что это нужно вашему потенциальному визави. Дайте ему шанс.

Приятного вам знакомства!


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.