Кино малой формы, или Что такое фестиваль «Каннские львы»

Кино малой формы, или Что такое фестиваль «Каннские львы»

«Опять реклама!» – говорите вы и переключаете каналы в поисках «свободного» эфира.

Но в мире живут тысячи людей, что только и ждут особую неделю в году, чтобы погрузиться в просмотр рекламных роликов. Думаете, это фантастика? Нет, фестиваль «Каннские львы», что в этом году стартует 21 июня!

Предлагаем познакомиться поближе с этим уникальным явлением и, возможно, сменить гнев на милость в отношении «двигателя торговли».

Официально «Каннские львы» считаются Международным фестивалем рекламы. По факту же это настоящий праздник творчества для тысяч режиссеров рекламных роликов, компаний-заказчиков, специалистов мира маркетинга и всех креативных людей планеты. Однако не едиными показами рекламы сыты собравшиеся: здесь мастодонты бизнеса с удовольствием поделятся опытом на мастер-классах и тематических семинарах, а вдохновиться новыми идеями можно на многочисленных выставках и показах.

Почему рекламщики год от года становятся все изобретательнее в производстве своих детищ и мечтают победить хотя бы в одной номинации фестиваля? Это как стать обладателем «Оскара», только вместо золотого человечка здесь присутствует лев. Другой аналог – старый воин среди множества орденов предпочтет надеть «Героя Советского Союза». Так и здесь: получение подобной награды – признание твоих заслуг перед мировой общественностью, а о других поощрениях можно и не вспоминать. Кто не мечтает почивать на лаврах рекламного гения еще при жизни?

Сегодня «Каннские львы» – 12 номинаций, в которых можно принять участие, 7 дней фееричного праздника, который ждут, затаив дыхание, 75 представительств по всему миру, и рекордное число заявок на участие. Но какая картина была вначале?

Идея организации масштабного фестиваля «двигателя торговли» пришла в голову европейским рекламистам в 1954 году. Успех Каннского кинофестиваля вдохновил их на создание аналога конкурса, но уже для своей профессиональной сферы. Сказано – сделано: первая глобальная встреча рекламистов увидела свет в сентябре этого же года в Венеции, а скульптура льва с главной городской площади стала прототипом награды.

Далее праздник переместился в Канны, а потом опять в Венецию. Такая «чехарда» продолжалась вплоть до 1977 года, пока львы окончательно не обрели свою прописку в Каннах. За все время существования «начинка» фестиваля не раз видоизменялась. С чем это связано? С развитием рынка печатной продукции, новыми возможностями телевидения, появлением Интернета и его огромным потенциалом. Появлялись новые номинации, убирались старые – по истории «Каннских львов» можно проследить не только эволюцию рекламы и маркетинга, но и развития научно-технического прогресса в целом.

Ошибочно полагать, что жюри фестиваля занимается лишь просмотром видеороликов: здесь проходят и конкурсы стратегий, и медиапланирование, и соревнуются между собой открытия в области информационных технологий. Одним словом, понятие «реклама» намного шире, чем мы привыкли о нем думать. Несмотря на огромную конкуренцию, в разные годы Россия также становилась обладательницей «Каннских львов», и не раз-два, а семь! Значит, у отечественных маркетологов и рекламщиков есть достаточный потенциал, развивая который, можно подняться на новые вершины промоушена.

Интересные факты о Международном Фестивале рекламы:

— ежегодно в рамках развлекательной программы конкурса проходит «Русский вечер» на самом шикарном пляже побережья. Все «сливки» мировой рекламной индустрии считают за честь побывать здесь;

— самым престижным из всех «львов» считается награда Integrated Lions. Она вручается за самую уникальную, смелую и глобальную задумку;

— 2015 год станет для фестиваля рекордным по количеству поданных на участие заявок (более 40000). Для сравнения: в дебютный для конкурса 1954 год роликов было всего 187 штук;

— «Каннские львы» всегда проходят летом, в последнюю неделю июня, а основные события, что разворачиваются в каннском Дворце фестивалей, забронированы по датам на несколько лет вперед;

— любая представленная на конкурс работа должна быть создана в течение года (отсчет ведется от прошлого лета до нынешнего) и быть заказанной клиентом с выходом в эфир или печатью;

— участие в фестивале платное и составляет в среднем 2200 евро за каждого делегата. Можно оформить «щадящую» регистрацию на несколько дней, что обойдется дешевле;

— каждая страна-участник должна предоставить троих кандидатов в жюри. Требования к ним строгие: свободное владение английским, высокий профессионализм в своей области, дебютное участие в качестве жюри (судить на «Каннских львах» можно лишь единожды).

Один из теоретиков СМИ однажды отозвался о рекламе как фольклоре индустриального человека. Лучше про идею «Каннских львов» и не скажешь! Поучительная, смешная, оригинальная, серьезная реклама, представленная здесь, уже не является узким понятием, что помогает продавать товар. Она стала самостоятельным видом искусства, облаченным в малую кинематографическую форму. И уж точно достойна того, чтобы задержать на себе ваш взгляд!


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.