О чем будет эта статья? Сразу же хочу сказать, что набор банальных рекомендаций из разряда «встань и иди», «выйди из зоны комфорта», «достигай невозможного», вы здесь не увидите. Обычно такими заезженными советами грешат теоретики, т.е. всякие-разные бизнес-тренеры, которые никогда тяжелее, чем языком нигде не работали. Не знаю как для вас, но для меня рекомендации «теоретиков от бога» не ценны от слова совсем. Никогда я не прислушаюсь к советам мажоров, чьи родители подарили им бизнес, деньги для бизнеса или создали все условия для первого шага. И хотя они утверждают, что всего добились сами (гомерический хохот), мы-то с вами знаем, что «сами» — это богатые папы и мамы, вложившие все в свое чадо.
Отдельной кастой идут «бизнесвумен», которые имеют свое дело или добились карьерного роста, благодаря мужчинам. Муж, любовник, «папик», меценат и прочие представители мужского пола, которые организовали, подарили, вложили деньги в бизнес или карьеру женщины. Слушать таких дам, все равно что читать бульварный романчик: «она все время работала как проклятая, а потом добилась успеха, исключительно благодаря своему трудолюбию и умению вести дела». Мы-то знаем, что это совсем не так.
Поэтому предлагаю прислушаться к советам самых обычных женщин, которые добились успеха в карьере исключительно благодаря своим личным качествам, таким как: смелость, гибкий ум, трудолюбие, стрессоустойчивость и желание постоянно учиться и повышать свою квалификацию.
Карьерный рост или семья
Как ни крути, но в определенный момент времени перед каждой женщины встает дилемма, что выбрать: карьерный рост или семью? Как мы сами понимаем, для того, чтобы успешно продвигаться вверх по карьерной лестнице, не опираясь на деньги папы или мамы и не опрокидываясь перед очередным богатым мужчиной, существует только один выход – ПАХАТЬ на работе. А для этого необходимо перерабатывать, т.е. приходить с работы позже, выходить в свои выходные и постоянно повышать квалификацию за счет посещения самых разных курсов (курсы повышения квалификации не путать с тренингами «Как добиться успеха»).
Конечно, быть идеальной женой и матерью, готовить три блюда на ужин, самой печь хлеб и никогда не покупать салатики (о, гадость, скажут сейчас истинные женщины-хозяйки) в магазине, и при этом выстроить успешную карьеру просто невозможно. Для этого женщине потребовалось бы как минимум 36 часов в сутки при 8 дневной неделе.
Я знаю много историй, когда действительно умные женщины отказались во имя семьи и мужа от карьеры, а к пятидесяти годам остались и без карьеры, и без семьи. Дети выросли и упорхнули из дома, с мужем расстались или он, по сути, стал чужим человеком-соседом. Сейчас бы самое время уйти головой в работу, ан нет, поезд давно ушел.
Я знаю немало историй, когда женщина так хотела выстроить карьеру и добиться успеха, что не решилась родить детей, и в пятьдесят лет у нее есть все: квартира, машина, путешествия, деньги, но нет ребенка, а часто и семьи.
Как видите сами, и в том, и в другом случае ни одна женщина не защищена от одиночества, но с карьерой оно, хотя бы, более комфортное.
Выбирая между семьей и карьерой, не надо выбирать ни то, ни другое. Лучше всего найти в муже союзника, и тогда достижение карьерных высот станет возможным благодаря любимому человеку, который поможет и поддержит. Если муж, это не помощь, а скорее обуза, то о карьерном росте и счастливой семье и речи быть не может. И кстати, женщины без мужа, но с ребенком (ненавижу слово «одинокие») добиваются в карьерном росте намного больше, чем вечно измотанные, вечно уставшие, вечно недовольные жены никудышных мужиков, которые только создают проблемы в семье.
У каждой женщины есть выбор: кромсать на кухне тазик салата или это время провести, играя с ребенком; сварить мужу его любимые три блюда на ужин или в это время заняться самообразованием; отмыть окна в квартире или вызвать для этого клининговую службу, а с детьми в это время отправиться кататься на лыжах в парк. Как видите, вся наша жизнь, это правильная расстановка приоритетов, а какая из них будет правильная, решать только вам.
Карьерный рост и женщина
Теперь давайте пробежимся по возрасту, нет, не с целью кого-то оскорбить или обидеть, Боже упаси, а с целью снять розовые очки и хорошенько подумать, что мы можем себе позволить.
Многие компании даже на этапе собеседования четко озвучивают возраст и говорят прямо в глаза: «претендентов на руководящие должности старше 35 лет мы не рассматриваем». Хорошо это или плохо, ущемляет это или не ущемляет и что именно ущемляет, это тема не для этой статьи. Предлагаю смириться с реальностью и принять: карьерный рост возможен до 35 лет, максимум до 40, а дальше, только для того, чтобы держаться на плаву, будет необходимо вкладывать в себя еще больше знаний, повышать квалификацию и не менять компанию, в которой трудитесь.
Как утверждают реальные, т.е. настоящие бизнесмены, лучший возраст для создания бизнеса, это опять-таки 30-35 лет, максимум 40, значит, возрастная планка в 40 лет будет для нас определяющей.
Так что же делать дамам, которым за 45 лет и мечта о карьерном росте (не путать с мечтой о непыльной работенке, с которой всегда можно удрать домой пораньше) еще не оставила их? Первое и самое главное, это повышение уровня квалификации до требуемого сейчас на рынке труда (освоение новых программ, новых методик в построении бизнеса, знание английского, наличие водительских прав и умение водить автомобиль и т.д. и т.п.). Второе: респектабельная внешность без лишнего веса (респектабельная, это не физия, обколотая филлерами, а приятная и ухоженная женщина, выглядящая на свой возраст). Третье: умение отказаться от предыдущего опыта, абстрагироваться от предыдущих должностей, быть готовой много учиться и много работать и едва ли не каждый день ДОКАЗЫВАТЬ, что именно ты достойна занимать это место в этой компании.
Возможен ли карьерный рост у женщины после 50 лет, если начинать все с нуля, я честное слово, не знаю, именно поэтому об этом и не пишу.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.