Как правильно заниматься саморекламой

Как правильно заниматься саморекламой

Есть поговорка: «Сам себя не похвалишь – никто не похвалит».

К сожалению, когда речь идет о продвижении наших способностей или профессиональных услуг, мы используем далеко не все возможности, которые могут нам помочь. Иногда какие-то вещи не приходят нам в голову, а иногда мы просто стесняемся «пиарить» себя… А зря! Просто нужно научиться делать это грамотно.

Итак, вот способы, которыми вы можете корректно «разрекламировать» себя.

Напечатайте визитные карточки

Это стоит не так уж дорого, а пользы от визиток может быть масса. Важно, чтобы информация на карточке была адекватной. Если вы оказываете конкретные услуги, то желательно перечислить их. Например: «преподаватель английского языка, подготовка в вуз». Или: «юрист, семейные и бизнес-консультации». Или: «психолог, групповая и индивидуальная психотерапия». Если вы человек свободной профессии, достаточно указать в визитке: «музыкант», «композитор», «писатель», «художник». Если ваша деятельность связана с какой-либо конкретной компанией, укажите после фамилии, имени и отчества название компании и свою должность. Скажем, «Анна Ивановна Сидорова, компьютерная фирма “Ласточка”, генеральный директор». Далее указываете свои контакты – телефоны, е-мейлы, адрес сайта – вашего или вашей организации, если есть. Визитки могут пригодиться вам в самых разных ситуациях.

Используйте для продвижения Интернет

Даже если у вас нет денег на рекламу, вы всегда можете создать сайт-визитку, где будете рекламировать вашу деятельность. Также можно бесплатно зарегистрироваться в социальных сетях, создать блог, где вы станете рассказывать о себе. Допустим, вы вяжете вещи или делаете кукол на продажу. Разместите на страничке краткую информацию о себе и фотографии ваших изделий. Желательно оставить какие-нибудь контакты – телефон, скайп, электронный адрес, чтобы потенциальные заказчики могли связаться с вами не только посредством сообщений в блоге или соцсети, которых вы можете сразу и не прочитать.

Просите вас рекомендовать

Неважно, ищете вы работу, рисуете картины или продаете какие-то товары. У вас есть то, что вы можете предложить другим людям. Но как выйти на тех, кому это требуется, вы не знаете. Не стесняйтесь обращаться за рекомендациями!
Пусть ваши друзья оповестят о вас своих друзей, знакомые – своих знакомых. Понятно, что не всегда удобно беспокоить незнакомого человека, но если вас ему порекомендует общий приятель, это совсем другое дело. К тому же, собирая рекомендации, вы расширите круг знакомств, и шансы на то, что вы найдете «рынок сбыта», значительно повысятся.

Ходите на тусовки

Многие люди посещают только профессиональные мероприятия и пренебрегают различными презентациями или вечеринками, считая, что на светских тусовках полезных людей не встретишь.

Но все же, если у вас есть возможность, лучше ходить на такие мероприятия. Конечно, никто не гарантирует, что вы обязательно познакомитесь там с нужным человеком или потенциальными клиентами. Но на тусовках бывает много разных людей, и у них тоже есть знакомые. Старайтесь заводить контакты, рассказывайте о себе, раздавайте визитки. И не исключено, что из двадцати знакомств хотя бы одно окажется полезным.

Не бойтесь заявлять о себе

Почаще выступайте на различных сборищах, где есть возможность выступить. Это поможет людям узнать о вас. Представляйтесь, непременно указав род вашей деятельности. Если вы хотите привлечь внимание к ней, расскажите о ней подробнее. Не исключено, что среди слушателей найдутся те, кто заинтересуется вашей скромной персоной.

Просите, чтобы вас представили

Если вы заинтересовались каким-то человеком и мечтаете, чтобы он заинтересовался вами, но у вас нет пока общих точек соприкосновения, попросите кого-нибудь из общих знакомых представить вас этому человеку. Желательно, чтобы при этом было также упомянуто, чем вы занимаетесь. Если это знакомство очень важно для вас, лучше заранее договориться с посредником о том, что ему следует о вас сказать.

При знакомстве представляйтесь, указав род вашей деятельности

Если вы заинтересованы именно в деловых контактах с этим человеком, то желательно вместе с именем сразу же назвать род ваших занятий – менеджер в такой-то сфере, продюсер, журналист и т.д. Таким образом сразу же определится тема дальнейшего разговора. Тем более что в некоторых ситуациях у вас просто не будет достаточного количества времени, чтобы рассказать о себе, а одно лишь ваше имя вряд ли вызовет у собеседника мгновенный интерес, разве что вы знаменитость…

Иногда оказывайте людям бесплатные услуги

Если кто-то обладает обширными связями и мог бы быть для вас полезен, но вы не знаете, как его заинтересовать, предложите что-то сделать для него бесплатно. Допустим, если вы пишете книги, подарите одну ему. Если вы художник, напишите его портрет, не взяв денег. Если вы торгуете косметикой, преподнесите один набор ему в подарок. Сделайте безвозмездно дизайн квартиры и проч. Но с одним условием – если результат вашего труда понравится этому человеку, он расскажет о вас своим знакомым. Разумеется, не упомянув о вашей «сделке».

Вы можете применять весь арсенал методов, а можете лишь некоторые из них, которые кажутся вам наиболее эффективными. Скорее всего, не тот, так другой способ сработает.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.