Как быть, чтобы печать гения не стала простым пятном

Как быть, чтобы печать гения не стала простым пятном

Когда человек рождается, Создатель наделяет его даром, благодаря которому, каждый из нас обретает свою индивидуальность и возможность чувствовать себя цельной самодостаточной личностью. Иногда люди свой дар совершенствуют настолько, что становятся признанными гениями своей эпохи. Такие люди составляют бесценный генофонд человеческой расы, ведь впоследствии гениальностью они поделятся со своими детьми и станут лучшими учителями для подрастающего поколения. В этой статье речь пойдёт об одарённых людях. О том, как здорово, что была возможность раскрыть свои способности в детстве и о том, что не поздно это сделать во взрослой жизни.

А вообще, какой смысл имеет слово одарённость? С точки зрения науки – это особенный уровень развития личностных способностей отдельного индивида. Произнося это слово многие имеют в виду, что в человеке есть нечто такое, что им не заработано, не заслужено, это то, что ему «даровано». На самом деле здесь ключевое слово – развитие. Оно подразумевает под собой большой труд, который начинается с первых дней жизни человека. Причём труд, как самого ребёнка, так и взрослых, которых он повстречает на своём пути — родителей, воспитателей, учителей. Только тогда дар может вырасти в одарённость, а затем, возможно, и в гениальность. Дар не имеющий возможности развиваться просто деградирует в неврозы из-за неудовлетворённости жизнью.

Есть и такое мнение, что если в человеке есть зерно таланта, то оно само собой обязательно проявится. Несомненно, есть гении от рождения, такие как, Леонардо да Винчи или Михаил Ломоносов, которые образовались без посторонней помощи. Но чаще гениальность развивается в людях, которым повезло «попасть в руки» хорошего учителя. Даже Александр Македонский, которого каждый из нас считает гением, на самом деле, является успешным учеником истинного гения Аристотеля.

Из вышесказанного следует, что на свете нет бездарных людей. Есть такие, в которых дар не рассмотрели либо рассмотрели, но безграмотно или безответственно им распорядились. Так бывает, когда при развитии ребёнка использовались неправильные методы воспитания и обучения. Это относится к таким случаям, когда детям «попались» некомпетентные взрослые — невнимательные родители и учителя, профессионализм которых оставляет желать лучшего. А бывают случаи, когда взрослые отдают себе полный отчёт, что у ребёнка неординарные способности и начинают это всячески эксплуатировать, причём в угоду своим потребностям.

Так, если ребёнок проявляет высокие математические или художественные способности, его постоянно привлекают к участию во всевозможных конкурсах и олимпиадах. А развитие самого ребёнка видят в постоянном совершенствовании его дарования – если хорошо поёшь, значит посещай музыкальную школу, если рисуешь – художественную. А школа считает, что будет достаточным предлагать способным ученикам программы повышенной сложности, с которыми такие дети, конечно, справляются без труда.

При таком подходе победы в конкурсах для детей носят характер «соответствуй моим ожиданиям», а учёба в школе становится скучной и рутинной обязанностью. А чтобы действительно принести пользу способному ребёнку необходимо развивать не какие-то грани и функции одарённости, а всячески поощрять его личностный рост. Дать ему возможность самостоятельно принимать решения, помочь обрести личную выразительность, сохранить и обогатить внутренний мир. Нужно не навязывать ребёнку правильную деятельность (с точки зрения взрослых), а только направлять и помогать в познании себя и окружающего мира. Причём помогать, только если ребёнок зашёл в тупик и сам об этом попросит.

Понятно, что здорово, когда с раннего возраста была возможность развивать свои способности. Но в мире живёт множество людей, которым не повезло раскрыть свои таланты в детстве. Эти таланты, конечно никуда не делись, а так и остались «лежать» невостребованными… до поры до времени. И возможно, судьбой дано, чтобы только повзрослев, обретя силу самопознания человек начал искать путь к себе настоящему. Ибо никто на свете не определил в каком возрасте можно стать успешным.

Так Чарльз Буковски полжизни провёл на случайных работах, а в 50 лет написал свой первый роман, над которым работал 20 дней и который принёс ему всемирную славу. Миллиардер Джон Сперлинг до 53 кем только не работал. Был моряком, битником и преподавателем в университете. Он пошёл на смелый шаг, когда оставил позицию профессора и открыл университет в Фениксе. Он не ошибся, сделав ставку на коммерческое образование и оказался в списке Форбс на 236 месте. К слову сказать, средний возраст новичка этого списка в последние годы – 54 года.

Вообще, как правило, к нам приходят знаки, которые дают понять, что жизненные устои пора менять. Такие, как-чувство собственной неудовлетворённости или ощущение, что есть потенциал добиться большего. В этот момент нужно вернуться в детство и вспомнить, какая деятельность приносила чувство успеха и счастья. Одни вспомнят, что были прекрасными ораторами или лидерами в интеллектуальных и спортивных соревнованиях, а у кого-то классно получалось танцевать и музицировать, рисовать и ещё что-нибудь.

Интересно то, что взрослые имеют ряд преимуществ, которые помогут развивать и совершенствовать вновь обретённый дар. Например, взрослые умеют ставить цели и добиваться их, они способны концентрироваться именно на тех действиях, которые необходимы для достижения намеченного результата; у них выше аналитические возможности, что предполагает логическое стратегическое мышление и чёткое целеполагание.

В конце хочу каждому пожелать «поймать свою волну», а когда станет ясно в какую сторону двигаться, скиньте с себя путы неуверенности, совершенствуйтесь в своём мастерстве, получайте удовольствие от любимой деятельности. В общем, идите навстречу своему предназначению, даже если это идёт в разрез с мнением окружающих!


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.