К сожалению, современная школа не всегда может удовлетворить родительские и детские запросы в качественном образовании. Дети сегодня часто не хотят или не могут учиться в обычной школе. Это может быть связано как с особенностями ребенка, например, его темпераментом или психотипом, так и с состоянием его здоровья, занятиями спортом, искусством, необходимостью продолжения обучения вдали от дома, в свободном графике, не связанном с постоянным посещением учебных занятий в традиционной школе. Есть часть детей, психика которых абсолютно не приспособлена к массовому образованию. А между тем у ребенка есть способности, и родителям хотелось бы их развивать и дать своему чаду шанс максимально реализоваться в жизни.
В этом случае родители ищут альтернативу привычной школе. Они находят частных учителей и платят огромные деньги за индивидуальное обучение. Однако при всех преимуществах подобного обучения, когда способности ученика максимально раскрываются в индивидуальных формах работы, такой вид образования не дает возможности получать документ об образовании государственного образца. Кроме того, родители не всегда могут профессионально контролировать частного учителя. Соответствует ли его курс стандартам образования, качественные ли знания дает ребенку узкий специалист. В таком обучении не хватает систематичности и системности. Зачастую частные учителя углубленно работают со своим предметом и не учитывают общих образовательных тенденций, не знают требований, которые будет необходимо учитывать при сдаче государственной аттестации или поступлении в вузы.
Чтобы избежать недостатков частного репетиторства, сегодня многие папы и мамы обращаются в школы дистанционного обучения. Которые полностью адаптированы к образовательным стандартам, работают с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка, рассчитаны на систематическое и систематизированное усвоение им курса средней школы.
Дистанционные школы сегодня уже не являются совершенным ноу-хау. Они находят все более широкое распространение и доказывают свою эффективность и результативность при сдаче ЕГЭ. Как правило лицензированные средние онлайн-школы работают по государственным программам. То есть учебный план в них составлен в соответствии с требованиями Министерства образования и никаких неожиданностей в смысле некорректности учебного материала или несоответствия его общим стандартам быть не должно.
Конечно, обучаясь в дистанционной школе, ваш ребенок будет ограничен в плотном общении со сверстниками, а с учителем сможет общаться лишь в системе интернет-коммуникаций, по скайпу или в чате в режиме видеоконференции, лекции или разговора. Возможно, он будет испытывать недостаток в социализации. Но вы можете компенсировать нехватку общения в другом месте. Ведь обучаясь дистанционно, ваше чадо получит больше свободного времени для того, чтобы заниматься какими-то увлекательными видами деятельности в кружках и секциях по интересам. Тут он сможет общаться со сверстниками в более непринужденной обстановке, не замкнутой на поурочной текучке школьного времяпрепровождения.
К сожалению, школьная «социализация» зачастую не способствует действительной социализации ребенка. А лишь затрудняет ее. Во многих случаях школа подавляет ребенка, нарушает его способность бесконфликтных коммуникаций, провоцирует на асоциальное поведение. Вредные привычки, дурные компании, отсутствие интереса к нормальным жизненным установкам зачастую тоже рождаются в школе. Вот тут и приходит на помощь онлайн-школа с щадящим режимом прямой социализации. Хотя групповые занятия, общие чаты и видеоконференции в хороших дистанционных школах тоже присутствуют, как и походы в театр, путешествия и неформальное общение вне уроков.
Конечно, совершенно ограждать ребенка от общества, засадив его за виртуальную парту и привязав к компьютеру, не стоит.
Если вы выберете дистанционное обучение, вам придется считаться с особенностью такого вида образования. И позаботиться о том, чтобы сохранить здоровье ребенка уже в домашних, безопасных для его психики условиях.
В этом случае невидимыми врагами могут стать:
•Гиподинамия (отсутствие достаточного, необходимого для развития ребенка движения, физической нагрузки)
•Нагрузка на глаза (большая часть работы с компьютером связана с визуальным контактом глаз с текстом на экране, видео, картинками и т.д.)
•Нагрузка на позвоночник.
Чтобы минимизировать вредное воздействие вышеприведенных факторов, родителям придется уделить повышенное внимание составлению правильного режима работы ученика за компьютером.
•Согласовать временные промежутки работы и отдыха.
•Настроить компьютер (размер букв, яркость, разрешение экрана и др. параметры) так, чтобы он был максимально комфортным помощником ребенка в овладении знаниями.
•Позаботившись об удобном и правильно оборудованном рабочем месте, следите, чтобы ваш ученик не играл в компьютерные игры, а занимался.
•Проследите за тем, чтобы ему были понятны задания, которые даются в виртуальных уроках.
•Попробуйте пройти с ним вместе по нескольким ступеням знаний. Приучите его к тому, что компьютер – это не игра, а способ расширения его горизонтов. Окно в мир информации.
Виртуальные школы дают возможность значительно расширить кругозор ребенка, используя для этого новейшие достижения науки. Хорошие дистанционные школы постоянно повышают уровень преподавательского состава, так как в условиях растущей популярности этого вида образования наиболее востребованными оказываются те онлайн-школы, которые используют самые передовые методики, подключают наиболее квалифицированный преподавательский состав. Учитель должен увлечь ребенка необычным видом обучения, чтобы впоследствии он смог самоорганизовываться и работать максимально эффективно.
Практика дистанционных школ показывает, что современные дети очень быстро адаптируются к такому виду образования. Они с компьютером на «ты». И гораздо быстрее некоторых взрослых способны разобраться в сложных приложениях и программах. Это дает им возможность успешного самообразования и самореализации в дальнейшем.
Дистанционное образование приучает ребенка к самодисциплине, ведь большую часть времени он все-таки проводит у монитора самостоятельно. За каждый вид своей работы над учебным материалом, он получат практически моментальную оценку. Это вдохновляет и стимулирует его к постоянному росту. Ведь в обычной школе, где за партами сидит 30 и более детей, ему редко удается получать оценку за каждый урок. То есть усилия его часто остаются незамеченными и неоцененными. Это совершенно исключено в дистанционной школе.
Еще одним преимуществом является то, что ученик не имеет ограничений во времени. Он может начать выполнять задание, устать, отдохнуть, снова вернуться к уроку. Не нужно тратить время на дорогу и адаптацию к коллективу. Нужно всего лишь овладеть несколькими нехитрыми операциями работы на учебном сайте и формами коммуникаций с учителем и процесс обучения станет максимально комфортным.
Привлечение в процесс обучения информационный виртуальный массив превращает процесс учебы в увлекательную виртуальную игру, погружение, путешествие по бесконечности мирового информационного океана. Вам как родителям остается только выбрать наиболее подходящую школу.
В этом случае стоит обратить внимание на такие вещи как:
•Наличие лицензии.
•Программная платформа, на которой работает школа (наиболее эффективная и проверенная сегодня обучающая система – это Moodl).
•Преподавательский состав.
•Система контроля и оценивания знаний.
•Доступность, простота обращения, открытость коммуникаций с администрацией и преподавателями школы.
•Возможность государственной аттестации и получения документа об образовании государственного образца.
Взвесив все за и против, не бойтесь экспериментировать. Кто знает, может быть, ваш нелюдимый или вечно перевозбужденный ребенок при такой форме обучения найдет себя и сможет раскрыть свои таланты и способности, которые никто не смог разглядеть в нем в обычной школе.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.