Если коллектив тебя не принял

Если коллектив тебя не принял

Самое сложное на новом месте работы, это не показать себя во всей красе начальству во время испытательного срока, как могло бы показаться вначале, а вписаться в новый коллектив. Ведь от того, как воспримут вас коллеги зависит едва ли не 90 % вашего успеха в этой компании. Те, кто хотя бы однажды менял работу, понимают, как это безумно сложно бывает порой — стать своей среди чужих. А быть может и не надо стремиться к хорошему отношению с коллегам, а просто качественно выполнять свои обязанности? Давайте спросим у психологов.

Слаженный или спитый? (коллектив)

Сложнее всего приходить в коллектив, который до вас работал долго и относительно дружно, вместе. Это уже почти «семья» со своими ссорами, проблемами, обидами, победами и достижениями и совершенно понятно, что встретят вас, увы, очень настороженно. Срабатывает эффект «чужого в доме», когда волей не волей, но приходится держать лицо, контролировать свою обычную речь и присматриваться к чужаку, который доставил нам дискомфорт. Психологи утверждают, что все то, что доставляет нам дискомфорт, мы подсознательно пытаемся убрать из зоны нашего внимания, а значит и из жизни. И если в семье такое вполне возможно, да и с приятелями такой подход срабатывает (не нравится — не общайся), то в коллективе нашего мнения никто не спрашивает, и мы вынуждены работать рядом с тем, «кого дали».

Психологи утверждают, что если коллектив состоит из отличных профессионалов, и в компании развита корпоративная культура, максимум, с чем вы столкнетесь в первое время на новом рабочем месте, это ледяное равнодушие. Но специально гадости вам никто делать не станет, потому что коллеги заняты работой, а не выяснением отношений. При таком раскладе психологи нам советуют качественно и спокойно выполнять свои обязанности и быть почёркнуто вежливыми и дружелюбными с новыми коллегами. И вот тогда месяца через три вы уже точно станете «своим».

Гораздо хуже обстоят дела в компании, где коллектив не спетый, а спитый, т.е. объединен вместе не рабочими моментами, а общей пагубной привычкой: напиваться по выходным, троллить новеньких, распускать сплетни, стучать друг на друга боссу или еще хуже, заниматься на рабочем месте криминальными вещами, типа воровства. Вот здесь новенький, читайте — свидетель, коллективу совершенно не нужен.

Психологи советуют, если вы попали в спитый коллектив, сначала попытаться просто хорошо работать и не провоцировать конфликты, однако если такая стратегия не помогает, что скорее всего так и будет, то следует обратиться за помощью к руководству. Результат вашего визита к боссу совершенно не предсказуем: или полностью заменят коллектив на адекватных сотрудников, или вам придется искать другую работу. В любом случае нервов вам потрепят немерено.

Правильное поведение в новом коллективе

Прежде чем бежать к руководству и кричать, что все пропало, психологи предлагают нам несколько простых, но очень эффективных приемом, как вжиться в новый коллектив:
— много работать и очень мало говорить не по работе, не рассказывать о себе лишнее ( с кем живете, кого любите, с кем спите и т.д.), не обсуждать новых коллег и тем более босса;
— не проявлять эмоций, даже сгоряча не произносить «как я устала», «зачем я сюда только пришла», «как все мне надоели», «ненавижу свою работу» и т.д.;
— никогда, никогда, никогда не слушать сплетни, не обсуждать их и не становиться их источником;
— не делать скоропалительных выводов. Вполне возможно, что вон та невзрачная сотрудница в углу кабинета окажется серым кардиналом, а вот эта бойкая девчушка, которая вам первая предложила кофе, первой сплетницей в конторе;
— очень внимательно слушать о чем говорят коллеги вскользь, т.е не постановочные беседы, и наблюдать за тем, что происходит вокруг, немного отстраненно, не пропуская все через себя;
— не поддаваться на провокации, типа «а Катя сказала, что вы толстая как лошадь и очень тупая», «а отчет то вы вчера запороли, Сан Саныч сказал», «а у вас спина белая».

Как завоевать симпатию нового коллектива

Психологи уверены, что заводить дружбу на рабочем месте, это очень плохая идея, потому что дружба мешает работе. В конце концов либо вами начнут манипулировать новые друзья (ну, прекрати, я опоздала, ну проспала, ну бывает) или вы ими (я убегу пораньше, прикрой меня, мне на свидание с Виктором надо, ну ты понимаешь).

Поэтому самым оптимальным вариантом будет уважительное и теплое отношение между коллегами, которое достигается путем:
— хорошей и ответственной работы. Коллективу необходимо время, чтобы принять нового сотрудника и увидеть, как он хорошо работает (от месяца до трех);
— спокойного и вежливого поведения в офисе (ни сплетен, ни криков, ни эмоций кроме рабочих);
— дружелюбного (не путать с панибратским) отношением с коллегами.

Кстати, если вы будете очень хорошо работать, может возникнуть другая проблема — коллектив возненавидит вас за то, что вы можете составить им конкуренцию в целом и в частности. Но это уже совершенно другая история.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.