Самое сложное на новом месте работы, это не показать себя во всей красе начальству во время испытательного срока, как могло бы показаться вначале, а вписаться в новый коллектив. Ведь от того, как воспримут вас коллеги зависит едва ли не 90 % вашего успеха в этой компании. Те, кто хотя бы однажды менял работу, понимают, как это безумно сложно бывает порой — стать своей среди чужих. А быть может и не надо стремиться к хорошему отношению с коллегам, а просто качественно выполнять свои обязанности? Давайте спросим у психологов.
Слаженный или спитый? (коллектив)
Сложнее всего приходить в коллектив, который до вас работал долго и относительно дружно, вместе. Это уже почти «семья» со своими ссорами, проблемами, обидами, победами и достижениями и совершенно понятно, что встретят вас, увы, очень настороженно. Срабатывает эффект «чужого в доме», когда волей не волей, но приходится держать лицо, контролировать свою обычную речь и присматриваться к чужаку, который доставил нам дискомфорт. Психологи утверждают, что все то, что доставляет нам дискомфорт, мы подсознательно пытаемся убрать из зоны нашего внимания, а значит и из жизни. И если в семье такое вполне возможно, да и с приятелями такой подход срабатывает (не нравится — не общайся), то в коллективе нашего мнения никто не спрашивает, и мы вынуждены работать рядом с тем, «кого дали».
Психологи утверждают, что если коллектив состоит из отличных профессионалов, и в компании развита корпоративная культура, максимум, с чем вы столкнетесь в первое время на новом рабочем месте, это ледяное равнодушие. Но специально гадости вам никто делать не станет, потому что коллеги заняты работой, а не выяснением отношений. При таком раскладе психологи нам советуют качественно и спокойно выполнять свои обязанности и быть почёркнуто вежливыми и дружелюбными с новыми коллегами. И вот тогда месяца через три вы уже точно станете «своим».
Гораздо хуже обстоят дела в компании, где коллектив не спетый, а спитый, т.е. объединен вместе не рабочими моментами, а общей пагубной привычкой: напиваться по выходным, троллить новеньких, распускать сплетни, стучать друг на друга боссу или еще хуже, заниматься на рабочем месте криминальными вещами, типа воровства. Вот здесь новенький, читайте — свидетель, коллективу совершенно не нужен.
Психологи советуют, если вы попали в спитый коллектив, сначала попытаться просто хорошо работать и не провоцировать конфликты, однако если такая стратегия не помогает, что скорее всего так и будет, то следует обратиться за помощью к руководству. Результат вашего визита к боссу совершенно не предсказуем: или полностью заменят коллектив на адекватных сотрудников, или вам придется искать другую работу. В любом случае нервов вам потрепят немерено.
Правильное поведение в новом коллективе
Прежде чем бежать к руководству и кричать, что все пропало, психологи предлагают нам несколько простых, но очень эффективных приемом, как вжиться в новый коллектив:
— много работать и очень мало говорить не по работе, не рассказывать о себе лишнее ( с кем живете, кого любите, с кем спите и т.д.), не обсуждать новых коллег и тем более босса;
— не проявлять эмоций, даже сгоряча не произносить «как я устала», «зачем я сюда только пришла», «как все мне надоели», «ненавижу свою работу» и т.д.;
— никогда, никогда, никогда не слушать сплетни, не обсуждать их и не становиться их источником;
— не делать скоропалительных выводов. Вполне возможно, что вон та невзрачная сотрудница в углу кабинета окажется серым кардиналом, а вот эта бойкая девчушка, которая вам первая предложила кофе, первой сплетницей в конторе;
— очень внимательно слушать о чем говорят коллеги вскользь, т.е не постановочные беседы, и наблюдать за тем, что происходит вокруг, немного отстраненно, не пропуская все через себя;
— не поддаваться на провокации, типа «а Катя сказала, что вы толстая как лошадь и очень тупая», «а отчет то вы вчера запороли, Сан Саныч сказал», «а у вас спина белая».
Как завоевать симпатию нового коллектива
Психологи уверены, что заводить дружбу на рабочем месте, это очень плохая идея, потому что дружба мешает работе. В конце концов либо вами начнут манипулировать новые друзья (ну, прекрати, я опоздала, ну проспала, ну бывает) или вы ими (я убегу пораньше, прикрой меня, мне на свидание с Виктором надо, ну ты понимаешь).
Поэтому самым оптимальным вариантом будет уважительное и теплое отношение между коллегами, которое достигается путем:
— хорошей и ответственной работы. Коллективу необходимо время, чтобы принять нового сотрудника и увидеть, как он хорошо работает (от месяца до трех);
— спокойного и вежливого поведения в офисе (ни сплетен, ни криков, ни эмоций кроме рабочих);
— дружелюбного (не путать с панибратским) отношением с коллегами.
Кстати, если вы будете очень хорошо работать, может возникнуть другая проблема — коллектив возненавидит вас за то, что вы можете составить им конкуренцию в целом и в частности. Но это уже совершенно другая история.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.