В некоторых штатах Америки удостоверение водителя можно получить даже в возрасте 14 лет. Поэтому детские автошколы для Запада – не новшество. Однако в России подобные учебные заведения и курсы – пока редкость. Если принять во внимание тот факт, что правами в нашей стране разрешено владеть только совершеннолетним, то возникает вопрос: для чего же нужны автошколы для детей?
Автошколы в современной России предоставляют своим клиентам целый спектр самых разнообразных услуг. Одной из таких услуг и является обучение тех, кто еще не достиг совершеннолетия, то есть того возраста, с которого в нашей стране разрешается иметь водительское удостоверение.
Не стоит удивляться, но некоторые автошколы принимают даже детей, которые еще посещают детский сад. Курсы для дошкольников организовываются с целью обучения их правилам дорожного движения для пешеходов и правилам безопасного поведения для пассажиров. Для того, чтобы маленькие ученики были больше заинтересованы в учебном процессе, последний построен на принципе наглядности, а главное – на практике. Кроме того, в конце курсов ряд автошкол предлагает различные бонусы: подарки, конкурсы, удостоверения пешеходов. Как известно, никакого удостоверения (по крайней мере, пока) пешеходам не требуется, но малышам приятно будет получить такой документ с фотографией и печатью.
На курсы по вождению велосипеда, по окончании которых тоже нередко выдается соответствующее удостоверение, автошколы набирают детей с 11 лет. Велосипед, если это кого-то удивит, тоже считается транспортным средством и передвигаться на нем не так безопасно, как многие думают: можно и сбить пешехода, и самому угодить под колеса автомобиля. Я помню, однажды врезалась в женщину, которая шла по велосипедной дорожке: перепугались обе. К слову, детям до 14 лет вообще запрещено выезжать на проезжую часть на велосипеде. А вот подросткам постарше, согласно ПДД, разрешено передвигаться по правому краю проезжей части, да и то только в определенных случаях. Впрочем, мало кто из велосипедистов вообще знаком с правилами дорожного движения. Тем более, что удостоверение водителю велосипеда (как в царской России или в СССР) сегодня в нашей стране иметь необязательно. Именно эти недостатки и стремятся компенсировать многие автошколы.
Но если с пешеходами, пассажирами и велосипедистами более-менее все понятно, то для чего несовершеннолетних обучают вождению автомобиля, не совсем понятно. Во-первых, с 1 января 2020 года в России начал действовать новый закон, согласно которому право обучаться вождению автомашины на категории «В» и «С» получили 16-летние подростки. Да, стать обладателями удостоверения водителя они смогут лишь в возрасте 18 лет, но получать знания за 2 года до этого им теперь не запрещено. Не знаю, чем руководствовались чиновники и депутаты, принимая этот закон, но я считаю его правильным. Дело в том, что в таком юном возрасте дети лучше усвоят материал. Тем более, что подростками будет двигать неподдельный интерес, а это эффективнее любых мер. В качестве примера могу привести своего племянника, который уже бегло читал в 4 года. Моя сестра даже не ставила перед собой цель научить ребенка чтению. Мальчик просто в какой-то момент стал спрашивать ее: «А что это за буква?». Сестра никогда не игнорировала вопросы сына, и всегда на них отвечала. А потом в один прекрасный день он вдруг бегло прочел вывеску на магазине, чем всех очень удивил.
В автошколах дети тоже учатся с большим удовольствием и интересом. В некоторых автошколах специально для подростков разрабатываются программы, согласно которым они изучают историю автомобилестроения и историю дорожного движения в России, знакомятся с правилами дорожного движения и устройством машин, занимаются на тренажерах, отрабатывают реакцию, учатся уходить от столкновений и получают прочие навыки.
Что касается практических занятий, то, как известно, стаж тоже влияет на качество вождения. К 18 годам у подростков он, пусть и небольшой, но уже будет. Тем более что теперь ученикам (конечно, в сопровождении инструктора) разрешен и выезд на скоростные автомагистрали. Раньше даже получивший права совершеннолетний молодой человек совсем не представлял, как вести себя на подобных трассах. Поэтому это еще один несомненный плюс нового законного акта. Также сдать экзамен на права тоже сегодня разрешено людям, не достигшим совершеннолетия. Это можно сделать, заручившись письменным согласием родителей или опекунов.
Я бы такое согласие точно подписала. Для затравки приведу пример из жизни моего мужа. В школьные годы он был отъявленным хулиганом (по крайней мере, на мой взгляд), и для того, чтобы сын, как говорится, остепенился, родители отправили его в пионерский лагерь, где подростков как раз и обучали вождению на мопеде. Мой супруг с таким восторгом мне рассказывал про это уже спустя много лет, что я представляю, какие эмоции у него вызвал упомянутый лагерь в те годы. Педагоги и в самом деле сумели пробудить в нем интерес к технике. Он до сих пор любит копаться в механизмах.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.