Банковские пластиковые карточки уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Все больше предприятий переходит именно на такой способ расчетов со своими сотрудниками. Ну а мы в свою очередь запомнили следующее: снимая деньги в банкомате, необходимо убедиться, что никто не имеет возможности подсмотреть ПИН-код; что ПИН-код нельзя записывать на карточке или хранить рядом с ней, ведь это значительно упрощает жизнь воришкам и грабителям; что в случае кражи или утери карточки необходимо немедленно сообщить об этом в банк и заблокировать счёт. А что делать, если код доступа к честно заработанным денежным средствам напрочь вылетел из головы? Как получить наличность?
Если ПИН-код безнадежно забыт или навсегда утерян, необходимо обратиться в обслуживающий банк. Держатель всегда может позвонить в службу поддержки, которая есть в каждом банке. Оператор по телефону расскажет, как поступить. Только не рассчитывайте на то, что вам сообщат ПИН-код. Эти четыре цифры по соображениям безопасности нигде не хранятся и известны только владельцу карточки. Поэтому, так или иначе, придется писать заявление на перевыпуск карты.
Перевыпуск карты исключает риски, связанные с возможностью кому-либо, в том числе и сотрудникам банка, получить информацию о ПИН-коде клиента либо сменить ПИН-код без его ведома. Услуга эта платная – за новую карточку вам придется выложить от 5 до 250$ в зависимости от банка и типа карты. А еще придется подождать какое-то время. Обычно процедура занимает от 5 до 7 дней. Если вы нуждаетесь в карточке скорее, придется заплатить больше стандартной ставки.
Плюс данной ситуации в том, что утеря ПИН-кода не означает отсутствие доступа к деньгам. Во-первых, во многих магазинах, ресторанах и прочих объектах обслуживания принимаются к оплате счетов банковские карточки без ввода ПИН-кода, например, по предъявлении паспорта. А еще снять деньги можно в любом отделении банка, предъявив карточку и документ, удостоверяющий личность (паспорт предпочтительнее).
Правда, многие настойчивые граждане, не зная о том, как поступить в подобной ситуации, вводят ПИН-код наобум, пытаясь так его вспомнить. Итог бывает плачевен – карта либо блокируется после трех неудачных попыток, либо банкомат ее «проглатывает». Так что лучше не прибегать к подобной мере. Ведь заблокированной картой уже не расплатишься за покупки или оказанные услуги. Хотя и в вышеописанной ситуации есть выход: на самом деле достаточно позвонить в банк, назвать пароль-идентификатор, и сотрудники банка обнулят попытки ошибочно введенного кода (что, правда, не вернет вам контроля над картой, ведь ПИН-код останется по-прежнему неизвестен).
В некоторых банках блокировка карты снимается автоматически через какое-то время, в других действует правило, по которому вам придется подъехать в банк лично и, предъявив паспорт, написать заявление на разблокировку. Возможность снятия наличных средств с заблокированной карты в отделении банка зависит от действующих в нем правил, типа карты, местного законодательства и т.п. В ряде банков, если карта заблокирована, снять деньги по паспорту не удастся, так как считается, что по ней запрещены любые операции.
Еще больше ситуация осложняется, если подобная неприятность случилась с вами за границей. Сотрудники банков успокаивают, что у вас все равно сохранится возможность расплачиваться картой за совершенные покупки и прочие траты без ПИН-кода. Еще можно получить деньги наличными, обратившись в ближайшее отделение банка и предъявив паспорт. Разве что понервничать придется из-за необходимости тратить время на подобные хлопоты, вместо того чтобы наслаждаться отдыхом или изучать достопримечательности в составе туристических групп. Да еще вполне может оказаться, что поблизости не будет подразделения необходимого банка.
Если банкомату удалось-таки изъять вашу карту благодаря вашему упорству в наборе вариантов ПИН-кода, вам опять же следует найти головной офис банка, чей банкомат заблокировал карту, или обратиться в службу поддержки (обычно контактная информация размещена на самом банкомате или на заставке на экране). Необходимо написать заявление в банк, после чего в течение 3-5 дней карту скорее всего вернут. Однако стоит учитывать, что не все банки готовы идти на такую упрощенную процедуру, так как согласно договору с международной платежной системой Visa, Mastercard банк обязан ликвидировать карту, которая была заблокирована банкоматом.
Больше всего трудностей возникнет с перевыпуском карты прямо за рубежом. Можно попробовать сделать это, связавшись с центральным офисом банка, обслуживающим вашу карту по месту проживания, и назвав все необходимые данные по карте. К сожалению, это не всегда возможно, т.к. многие банки придерживаются практики личной подачи заявления «пострадавшим». Так что очень даже может быть, что вам придется терпеть до возвращения на родину.
Чтобы не было проблем с разблокировкой карты, отправляясь в поездку, постарайтесь заранее узнать правила, действующие в вашем банке. Нелишним будет запомнить телефон родного банка для обращения в случае необходимости за помощью, кодовое слово, которое обязательно у вас спросят при звонке для прохождения процедуры идентификации, реквизиты карты (код, номер, срок действия, фамилия – все это написано на карте). А еще можно посоветовать особо забывчивым оформить перед поездкой доверенность на кого-нибудь из родственников, кто сможет обратиться для решения обсуждаемых проблем в местное отделение банка.
Человеку, потерявшему или забывшему свой ПИН-код, не позавидуешь. Но отчаиваться в такой ситуации не стоит. Ведь выход есть всегда! А еще неплохо было бы узнать в своем банке, не предоставляет ли он услугу произвольной смены ПИН-кода. Эта процедура подразумевает ввод любой легко запоминающейся комбинации цифр вместо выданной автоматически банком. Не пройдут разве что коды из повторяющихся цифр (например, 5555) или подряд идущих (1234). Ведь с такой задачей мошенникам будет проще простого справиться.
В общем, не следует записывать ПИН-код на банковской карте, как и выкидывать его напрочь из головы…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.