Ангелина Пахомова — о “Бедных Абрамовичах“, взлете в карьере и актерской деформации

Ангелина Пахомова — о “Бедных Абрамовичах“, взлете в карьере и актерской деформации

Ангелина, если посмотреть вашу фильмографию, очевидно, что прошлый и этот год оказались для вас очень успешными. Как вы сами оцениваете, что послужило главным фактором такого взлета?

Во-первых, спасибо вам, мне очень приятно, что вы это отметили. Действительно, этот и прошлый год, стали очень успешными для меня в профессии. А еще многим проектам только предстоит выйти. Вообще я очень активно начала проходить пробы и чаще сниматься, наверное, в период карантина. Старалась посещать различные кастинги, заявить о себе. Но в то же время много работала над собой профессионально: училась плакать, вызывать у себя необходимые эмоции, чтобы все было по-настоящему, а не с помощью ментолового карандаша, который вызывает слезы. И, наверное, этот процесс как-то серьезно запустился только в мае прошлого года, когда меня стали чаще приглашать в различные проекты и съемок стало очень много.

А есть понимание какой проект на нынешний момент является вашей визитной карточкой и после которого вас стали чаще узнавать именно в индустрии?

Думаю, что это «Содержанки», проект START. Потому что сериал очень популярный и мне после моего участия в нем многие режиссеры на пробах так и говорили, что видели меня в «Содержанках». Но вообще в индустрии так все устроено, что сперва ты неизвестен и просто много снимаешься. А когда проекты начинают один за другим выходить, кажется, что у тебя пошел какой-то мгновенный взлет, а на самом деле проекты могли сниматься в разное время, просто совпадают по времени своего выхода.

Одна из ваших ближайших премьер — сериал «Бедные Абрамовичи». Насколько работа в проекте требовала от вас какой-то определенной подготовки?

С точки зрения еврейской тематики я никак особенно не готовилась, потому что моя героиня Сюзанна никак с еврейством не связана. Я старалась понять ее как персонажа, наделить каким-то своим объемом, чтобы она не была плоской и односторонней героиней. Потому что у нее свой особый взгляд на мир и отношение в людям. К мужчинам, например, у нее потребительское отношение, и было интересно разобраться, почему так. Это же тоже интересно. Ее способ достигать желаемого — через свою сексуальность. Я, кстати, по итогу съемок могу сказать, что через эту роль тоже как-то глубже раскрыла свою сексуальность. Ведь каждый твой персонаж тебя как-то обогащает, влияет на тебя. Вот Сюзанна меня больше раскрепостила, что ли.

Кадр из сериала "Бедные Абрамовичи"
Кадр из сериала «Бедные Абрамовичи»

Когда тот или иной проект затрагивает жизнь и характеры героев определенной национальной или религиозной группы, часть аудитории опасается, что представление об этой группе будет искажено авторами. Известно ли вам, как авторы «Бедных Абрамовичей» старались избежать расхожих стереотипов о евреях и еврейских семьях?

Это скорее вопрос к продюсерам и авторам сериала, но я знаю точно, что они делали проект с большой любовью и ни в коем случае не закладывали что-то обидное. Наоборот, все очень душевно. На съемках я отметила, что никто излишне не аккуратничал, знаете, вот этого “ой, мы так не будем, иначе кто-то обидится” не было. Нет, все работали легко и свободно. Я знаю, что сериал был показан в Израиле, и там его очень хорошо приняли.

Можно считать, что главную проверку прошел?

Да, его одобрили. Зрителям очень понравилась эта история.

Ваша фильмография состоит преимущественно из проектов драматического жанра. Как вам работалось в комедии и пришлось ли как-то внутренне перестраиваться, учитывая, что в комедии больше гротеска, избыточности?

Все так, но я сейчас ловлю себя на мысли, что мне в комедиях даже интересней сниматься на данный момент. Этот жанр в чем-то сложнее, но и интересней. Я сейчас хожу на различные пробы в комедийные проекты и лучше понимаю этот жанр: как он устроен, сколько в нем тонкостей. Вообще мне бы хотелось, чтобы у меня было больше именно комедийных проектов.

Я посмотрела некоторые свежие проекты с вашим участием, которые были представлены на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Кажется, что режиссеры немного эксплуатируют ваш образ, намеренно сексуализируя его? Есть ли у вас такое ощущение? Если да, то смущает ли вас это?

Да, немного есть такое, но я не воспринимаю это как эксплуатацию. Более того, знаете, я замечаю, что с развитием моей карьеры таких подчеркнуто сексуализированных ролей становится меньше. То есть, меня реже зовут на такие роли. Напротив, стали чаще звать в проекты, где нет намека на секс, а есть запрос на какую-то неформатность, необычность. Поэтому у меня даже нет страха, что я застряну в каком-то одном типаже. Предложения все разные и мне интересно попробовать себя в разных образах.

Ангелина Пахомова — о “Бедных Абрамовичах“, взлете в карьере и актерской деформации

Актерская профессия подразумевает внешние трансформации. Насколько вы открыты к экспериментам со своей внешностью?

Ну вот мы сейчас с вами общаемся и вы видите, что у меня темные волосы и каре.Эта смена образа, конечно, для роли. Я, на самом деле, готова ко всему и меня не смущают эксперименты со своей внешностью. Если потребуется, я буду хоть лысой сниматься. Конечно, если часто красить волосы, они портятся, и я уже сейчас ощущаю, что есть этот негативный эффект. Может буду предлагать парики для съемок. Но в целом я открыта к частым переменам на экране.

Любопытно, что во многих ваших проектах красной линией проходит тема человеческих манипуляций: в «Содержанках», «Медиаторе», «Контейнере», предстоящем «Золотом дне» и даже «Бедных Абрамовичах». Как вы считаете, это просто драматический прием или кино в данном случае откликается на реальную жизнь, в которой стало больше манипуляций в общении между людьми?

В моей реальности этого точно стало больше, да. Люди много манипулируют друг другом. Поэтому когда я читаю сценарии, в которых есть эта сюжетная линия, у меня это не вызывает удивления. Например, в «Черном облаке» этого много и это выглядит реалистично. Понятно, что это художественно как-то намеренно утрировано, но все это взято из жизни. Те же социальные сети — это же не реальное отражение нашей действительности. Там все приукрашено и это тоже своего рода манипуляция, чтобы мы во все это поверили.

Впереди у вас выход еще одного сериала онлайн-кинотеатра START«Абрек», который является мультинациональным проектом. Расскажите про сериал и вашу роль нем.

«Абрек» — это история про Россию начала 2000-х. Я играю роль девушки главного злодея, но моя героиня — положительный персонаж. Да, проект мультикультурный, потому что там снимаются, в том числе, и чеченские артисты, показана природа и культура этого региона. Глобально, это очень интересная история про нашу страну на рубеже веков: с конца 90-х и до середины нулевых. На частном примере наших героев рассказывается история России, что с ней происходило в тот период.

Кадр из сериала "Содержанки"
Кадр из сериала «Содержанки»

Вы ранее упомянули «Содержанок» — проект очень успешный, но воспринимаемый неоднозначно. Одна из претензий, что он отчасти элитарен и снят для определенной группы людей (вроде жителей Патриков). А вам как кажется, это история для богатой аудитории или это универсальный сюжет, понятный и за пределами Садового кольца?

Я сама из маленького городка в Новосибирской области и у меня очень много знакомых и друзей оттуда, которые смотрели сериал, понимали его и он им очень нравится. Да, это своего рода другая жизнь, которая сильно отличается от их собственной, но, думаю, что тем и интересней. Вот «Черное облако», наверное, сериал не для всех, потому что он такой сложный, требует особого внимания от зрителя. А «Содержанки» в этом плане намного понятней и точно рассчитаны на широкую аудиторию. Знаете, я в подростковом возрасте смотрела сериал «Сплетница» про богатую молодежь с Манхэттена. У меня была совершенно другая жизнь, далекая от их реалий, но это не мешало мне при просмотре. Я понимала этих героев, понимала их мир.

Вы в одном интервью признались, что опыт съемок в ужастике оказался для вас отчасти травмирующим, потому что для роли приходилось постоянно поддерживать в себе ощущение страха. А какие еще съемки давались вам особенно тяжело? И, наоборот, какие оказались самыми приятными?

У меня сейчас были очень тяжелые физически съемки. Нужно было сниматься ночью в лесу, потом в реке, в мокрой одежде, уже было довольно холодно. Вот такое выдержать сложно, нужно себя тренировать. Но это моя профессия и я понимаю, что таких съемок будет еще много, поэтому нужно просто настраиваться на работу. Вот, кстати, в «Абреке» мы много снимались на открытом воздухе, было минус 30. В какой-то момент у нас уже лица так замерзли, что не двигались мышцы. Но зато после такого опыта съемок становишься увереннее в своих силах. Понимаешь, что тебе уже ничего не страшно, чувствуешь себя сильнее.

А самыми положительными, наверное, были съемки в сериале «Золотое дно». Паша Попов и Валера Карпов, которые играют моих братьев, мы с ними очень подружились на съемках. Было очень круто, мы много времени проводили вместе. Это редкость, когда складываются такие теплые отношения с коллегами, но это и большая ценность. Еще я снималась в картине «Другая поляна» Дмитрия Ендальцева. Его я тоже очень полюбила. Он прекрасный, добрый, светлый, очень талантливый и поддерживающий человек и режиссер. Для меня вообще важно ощущать поддержку со стороны режиссера, чтобы он не был тираном.

Ангелина Пахомова — о “Бедных Абрамовичах“, взлете в карьере и актерской деформации

Вы также признавались, что у вас нет страха смерти, но есть опасение что-то упустить в жизни. Судя по тому, как много вы снимаетесь, кажется, что этот страх распространяется и на профессию. А каких героинь хотелось бы сыграть?

Мне бы хотелось сыграть немного нестабильных героинь. В духе Харли Квинн или героини Натали Портман из «Черного лебедя» или героини «Исчезнувшей». Хочется чего-то ненормального. Но для этого нужен подходящий режиссер, настоящий гений, чтобы мы с ним вместе “сошли с ума”.

Не страшно потом из таких ролей выходить?

На самом деле я поняла, что когда очень тяжелая психологически роль, у меня случается психосоматика. Я к финалу съемок начинаю заболевать, физически тело так избавляется от пережитых эмоций. Я работаю с психологом, и она дает мне различные техники для того, чтобы я научилась максимально безболезненно выходить из своих ролей. Нужно себя беречь, иначе быстро “сгоришь”.

А есть ощущение профессиональной деформации от того, что на экране приходится отдавать так много эмоций, что в реальной жизни их остается чуть меньше?

Конечно, это все расшатывает тебя эмоционально, у меня тоже есть такая проблема. Я училась в театральном колледже Олега Табакова, и нам там много говорили про то, что важно не забывать, что это все игра. Ты вроде бы веришь в то, что происходит с твоей героиней, но понимаешь, что это художественный вымысел, это не твоя настоящая жизнь. Вот нужно прийти к этому профессиональному балансу. Я к нему стремлюсь.

 

Ангелина Пахомова — о “Бедных Абрамовичах“, взлете в карьере и актерской деформации

Источник

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.