10 секретов успеха Джеффа Безоса

10 секретов успеха Джеффа Безоса

По рейтингу популярного журнала «Forbs», Джефф Безос уже несколько лет занимает лидирующие позиции среди самых богатых людей мира. О его успехе написана не одна книга. Раскроем несколько его секретов.

Помимо руководства крупнейшей в мире интернет-компанией «Amazon.com» Джефф владеет издательским домом «The Washington Post» и компанией космического туризма «Blue Origin». За последние годы его состояние перевалило за отметку 72 миллиарда доллара. Возможно, его секреты и советы будут полезны начинающим бизнесменам и всем тем, кто мечтает хорошо зарабатывать.

1. Надежная команда

Для Безоса лучше иметь команду из пяти-семи самых надежных, талантливых и неравнодушных к общей идее человек, чем огромную группу рабочих. Его единомышленники должны отличаться целеустремленностью и креативностью. Джефф предпочитает придерживаться принципа «двух пицц»: если на собрании на столе оказывается две коробки пиццы, то значит, людей вокруг него слишком много.

2. Внимание к клиентам, а не к конкурентам

Бизнес-политика Безоса отличается тем, что главное внимание он сосредотачивает на клиентах, а не на своих конкурентах. Вместо того, чтобы тратить время на разработку планов, использования рычагов влияния на другие предприятия в своей отрасли, Джефф делает акцент на удовлетворение потребностей заказчиков. У бизнесмена даже есть специальная общедоступная электронная почта, куда клиенты могут отправлять свои жалобы напрямую. Так он лучше контролирует ситуацию и, узнав о проблемах заказчиков, он отправляет задание конкретному менеджеру.

3. Думать наперед

Когда Безос начал строить империю «Amazon.com» в 1994 году, ему было очень непросто, поскольку Интернет находился только на стадии развития. Но Джефф сумел предвидеть потребности рынка и не отступил от своей цели. Одна из самых важных, на его взгляд, черт успешного бизнесмена – уметь предугадывать ситуацию наперед.

4. Жесткость и гибкость

Свой стиль управления бизнесом Джефф мог бы охарактеризовать как жесткий и гибкий одновременно. Для достижения успеха в бизнесе важно быть достаточно упрямым, чтобы легко не сдаваться, но в то же время необходимо оставаться гибким для принятия оптимальных решений и выхода из сложных ситуаций. Безос советует научиться комбинировать эти два качества.

5. Смелые эксперименты для сервиса

Чтобы процветать в бизнесе, великие предприниматели никогда не устают пробовать новые вещи и исследовать, придумывая лучшие продукты и новые предложения. Компания «Amazon.com» начала работу как небольшой онлайн-магазин, но позже она стала предлагать другие продукты и решения для сервиса, что помогло им победить конкурентов и завоевать большую армию благодарных клиентов. Теперь Безос планирует доставку товаров с помощью высокотехнологичных дронов.

В настоящее время у одной из самых крупных компаний «Apple» меньше предложений, в отличие от «Amazon.com». Безос признается, что один из его секретов – постоянные изобретения. Он призывает своих сотрудников быть более находчивыми и все время придумывать что-то новое.

6. Высокоскоростное принятие решений

Когда дело доходит до решений для Джеффа скорость превалирует над совершенством. Он считает, что принять решение можно, зная хотя бы 70% о задаче. Если дожидаться 90% информации о ней, то можно опоздать. Однако это не значит, что нужно прыгать в неизвестный водоем с большой высоты. Хороший бизнесмен должен вовремя распознавать и устранять неверные решения. На это и нужно сделать ставку, а не заниматься длительным сбором информации. Такую тактику Безос называет «не согласен, но решаюсь». Она помогает ему здорово экономить время. Если даже не все его компаньоны готовы определиться с выбором пути, он способен рискнуть.

7. Свобода выбора для клиентов

Другая стратегия, используемая «Amazon.com», – возможность конкурентов рекламировать свои продукты бок о бок с товарами самой компании. На страницах ее официального сайта можно встретить описание аналогичных продуктов от разных продавцов с разными ценами. Здесь же публикуется отзывы о товарах. Это предоставляет клиентам свободу выбора и увеличивает эффективность сделки.

8. Страсть, а не тенденция

Еще один совет, который Безос любит давать предпринимателям: бизнес-идея должна основываться на страсти человека, а не на общей тенденции. Если предприниматель искренне любит то, что он делает, он способен создавать лучшие продукты и добиваться больших успехов. Когда его продукт уже разработан, нужно просто подождать подходящего времени, чтобы выгодно позиционировать его на рынке. Безос призывает страсть к делу сочетать с упорством и вниманием к клиентам.

10. Жесткая корпоративная политика

Руководители отделов «Amazon.com» в жизни могут быть добрейшими людьми, но, когда дело касается работы, они становятся беспристрастными и жесткими. Командный дух от этого не должен пострадать. Внутренние правила компании очень строгие. Тот, кто их нарушит, практически сразу может быть уволен. Так в одном из отделов «Amazon.com» за день своей должности лишились около тысячи сотрудников. Среди них были и те, кто работал с компанией с самого начала.

Джефф не сторонник того, чтобы связывать понятия «карьера» и «личная жизнь». Некоторые бизнес-эксперты утверждают, что к слабым и неэффективным сотрудникам Безос относится как «гепард к жирафу», безжалостно избавляясь от них. Несмотря на то, что далеко не всем такая политика приходится по вкусу, многие сотрудники «Amazon.com» смогли довольно быстро разбогатеть, и на данный момент количество работающих в компании Джеффа превышает 88 000 человек.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.